Нет господству, нет власти: 1 мая мы боремся за нечто большее

: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.

ЗАЯВЛЕНИЕ СЕКРЕТАРИАТА М.А.Т.

Нет господству, нет власти: 1 мая мы боремся за нечто большее На 1 мая организации всего мира трудящимся всего мира традиционно делают самые лучшие пожелания трудящимся. Многие из них напомнят им о борьбе за 8-часовой рабочий день, которая привела к трагическим событиям 1886 года. В этот Первомай, наряду с революционными приветствиями, мы хотели бы сперва сказать несколько слов о том, за что боролись те люди, которые отдали свои жизни после инцидента на площади Хаймаркет.

Выступления Хаймаркетских мучеников были записаны. Они показывают нам, что это были люди идеалов, далеко выходивших за пределы только лишь борьбы за лучшие условия труда. Луис Лингг объяснил, что "анархия означает отсутствие господства и власти человека над другими".

Эта идея – основополагающая в анархизме. Все люди должны быть свободными и равными. Но это равенство не ость псевдо-равенство буржуазных классов, которые обыкновенно определяют это слово как равное право голосовать за избираемых представителей. Настоящее равенство, в соответствии с нашей традицией, служит выражением той идеи, что разделение, вызванное богатством или доступом к природным ресурсам, должно быть разрушено и проведено перераспределение. Что этично "от каждого по его способностям, каждому по его потребностям", а не господство рынка или идея, что кому-то должно доставаться больше в силу факта его рождения. Настоящее равенство состоит также в идее о том, что больше нет никакой иерархии, нет человека или группы людей, которые господствуют над другими. Исторически, господство подкреплялось такими факторами как унаследованные богатства, доступ к ресурсам или жизнь в более крупной и доминантной группе. Анархистский взгляд желает опрокинуть все это. Поэтому мы не признаем логику буржуазных демократий и не принимаем нынешние формы господства, с которыми сталкиваемся.

Анархо-синдикализм – это идея, которая исходит из анархистской традиции. Он видит необходимость организации трудящихся для ведения классовой борьбы. Но он не ограничивается этой идеей. Исторически и сегодня, анархо-синдикализм – это также борьба за либертарный коммунизм и общество самоуправления, которое разбивает все иерархии и превращается в общество равных.

Идея такого революционного синдикалистского движения, основанного на анархистских идеалах, родилась задолго до того, как термин "анархо-синдикализм" вошел в обращение. Эксперимент с Первым Интернационалом не удался; и анархисты отвергли идею о необходимости преобразования государства в "рабочее государство" и о роли партии в революционном движении трудящихся. Произошедший раскол стал демонстрацией непримиримого конфликта между целями нашего либертарного движения и целями государственников.

Опыт Первого Интернационала показал, что нам необходима федерация организаций, чья революция – это не революция партии и рабочего государства, но революция трудящихся за их собственное самоуправление в рамках либертарно-коммунистического общества. Поэтому целый ряд революционных профсоюзов отказался примкнуть к Советам и глашатаям марксистско-ленинистских моделей в начале 1920-х годов и вместо этого создал в 1922 г. Международную ассоциацию трудящихся.

Революционные идеи этой ассоциации живы и сейчас. М.А.Т. стремится создать модель безгосударственного общества. В статутах М.А.Т. говорится:

"... Целью революционного синдикализма является не завоевание политической власти, а ликвидация всех государственных функций в жизни общества. Революционный синдикализм считает, что вместе с исчезновением монополии собственности должна исчезнуть и монополия господства, и что никакая форма государства, пусть даже закамуфлированная, никогда не сможет быть инструментом человеческого освобождения, но, напротив, оно всегда будет создателем новых монополий и новых привилегий".

"Революционный синдикализм имеет двоякую функцию: вести повседневую революционную борьбу за экономический, социальный и интеллектуальный прогресс трудящегося класса в пределах нынешнего общества и способствовать образованию масс с тем, чтобы те были готовы независимо управлять процессом производства и распределения, когда настанет время взять в свои руки все элементы социальной жизни".

За годы борьбы анархистов за этот идеал мы становились мишенями множества атак, но наши убеждения подвергались и многим иным испытаниям. Мученики Хаймаркета смело встретили свою смерть, до конца сохранив свои идеалы, как и тысячи наших товарищей, погибших в борьбе или от репрессий с стороны большевиков, фашистов и государства. Мы никогда не должны забывать о той страсти, с которой эти герои и героини сражались за то, чтобы жить в обществе свободных и равных людей.

Мы должны также помнить о том, что на протяжении нашего пути мы неоднократно сталкивались с попытками вовлечь в "реальную политику" или с поссибилистскими методами. Некоторые организации оставили принципы нашей федерации и пошли в ином направлении. Были также такие организации, где некоторые ощущали потребность работать внутри государства, и некоторые из организаций из-за этого не раз раскалывались. Несмотря на эти попытки и удары, Международная ассоциация трудящихся сохраняет свой революционный, антиавторитарный характер.

Мы желаем всем людям труда, которые хранят эти идеалы в своих сердцах и своих делах, счастливого 1 мая!

Секретариат Международной ассоциации трудящихся

http://www.iwa-ait.org/content/no-domination-no-authority-we-struggle-mo...