Анархистская листовка к 8 марта

8 марта!

Да! Девушки, женщины и бабушки, радуйтесь весеннему солнцу, улыбкам близких и просто незнакомых вам людей, цветам, подаренным вам от всей души и хорошему настроению!

НО!!! Потрудитесь немного и в этот день, прочитав этот текст, так как день этот вовсе не посвящён и уж тем более не является памятной датой ныне насаждаемой в ваши умы болтовни про: «Сегодня 8 Марта — это праздник весны и света, дань уважения к традиционной роли женщины как жены, матери, подруги». Нет и ещё раз нет!

А чтобы понять всю лживость утверждений о так называемой дани уважения к некоей вновь навязываемой вам всем с патриархальных позиций роли и очерчивание узкого круга ваших же интересов в жизни, хочется напомнить, что этот день вошёл в историю прогрессивного человечества как памятная дата, подытоживающая вехи в истории по борьбе трудящихся женщин. Теперь коротко об этой борьбе.

Традиции «боевого февраля и марта» рабочих-женщин, как и Первомай, возникли в США – одном из центров боевого рабочего движения 19 века. Как гласят городские легенды, в марте 1857 г. в Нью-Йорке женщины, которые работали на швейных и текстильных фабриках в Нижнем Ист-Сайде, вышли на демонстрацию, добиваясь сокращения рабочего времени и улучшения условий труда. Марш был жестоко разогнан полицией. Историки до сих пор спорят, было это событие на самом деле, или его придумали «задним числом» для объяснения истоков дня 8 марта.

Следующий эпизод уже хорошо известен. В конце февраля 1864 г. забастовали работницы прачечных для стирки воротничков в городе Трой (штат Нью-Йорк). «…Девушки должны были каждый день по 12-14 часов стирать с мылом, отбеливать хлоридом соды, добавлять разбавленную серную кислоту, чтобы отбелить воротнички, затем еще раз промывать воротнички с пеной, кипятить, протирать и полоскать, подсинивать и прокручивать их, крахмалить тонким и густым крахмалом, сушить и гладить. Зарабатывали они всего 3-4 доллара в неделю, а если они наносили повреждение рубашке или воротнику, их заработок урезался». Из-за этой работы в постоянно жарком и влажном помещении и появилось знаменитое выражение про «потогонный труд». Инициатором стачки выступили Кейт Маллени, Эстер Киган и Сара Мак-Киллан. Работницы потребовали повышения заработной платы на 20-25% и установки гладильных машин, к стачке примкнули 300 женщин из 14 прачечных. По существу, это и стало началом первого устойчивого женского профсоюза в истории страны. Забастовка закончилась к 1 марта полной победой!

В последующие годы профсоюз работниц прачечных активно поддерживал борьбу рабочих-мужчин, весной 1866 г. организовал новую стачку, добившись увеличения зарплаты до 8–14 долларов в неделю, принимал участие в объединении и развитии общего профсоюзного движения и помогал создавать союзы работниц в других городах. С 1908 года по США прокатились волны стачек, в авангарде выступлений шли работницы швейных мастерских нью-йоркского Нижнего Ист-Сайда и Международный союз дамских портных, многие из членов которого были анархистами и социалистами. В ноябре 1909 года они провели массовую забастовку на швейных фабриках, которая продолжалась 11 недель («восстание 20 тысяч»). Звучали призывы к всеобщей стачке. Несмотря на холода, полицейские репрессии и предпринимательскую тактику измора, работницам удалось одержать победу.

В 1910 году бастовали 60 тысяч работниц и портных по пошиву дамских плащей; это победоносное выступление вошло в историю как «Великий бунт».

В марте 1911 на фабрике «Треугольник», которая стала инициатором забастовок, из-за отсутствия техники безопасности вспыхнул пожар: 146 человек погибли... В их похоронах участвовали 100 тысяч человек. Женщины приняли активное участие в знаменитой стачке текстильщиков в Лоуренсе (штат Массачусетс) в январе – марте 1912 г. Во время борьбы они скандировали знаменитый лозунг: «Мы хотим хлеба, но мы хотим и роз». Забастовку возглавлял синдикалистский профсоюз «Индустриальные рабочие мира».

В годы Первой мировой войны женщины из рабочих семей (работницы и жены рабочих) в воюющих и нейтральных странах Европы и Америки стояли в очередях за постоянно дорожавшими продуктами, поднимали голодные бунты и громили лавки, чтобы принести домой хоть немного хлеба. Так в России 23 февраля (8 марта по новому стилю) измученные очередями женщины присоединились к бастовавшим текстильщицам; толпа хлынула в центр города, требуя хлеба. «Если будущие историки захотят узнать, кто начал русскую революцию, то им не следует создавать запутанной теории, – писал в дневнике очевидец событий Питирим Сорокин. – Революцию начали голодные женщины и дети, требовавшие хлеба. Они начали с крушения трамвайных вагонов и погрома мелких магазинчиков. И только позже, вместе с рабочими и политиками, они стали стремиться к тому, чтобы разрушить мощное здание русского самодержавия». С бунта женщин 8 марта 1917 года началась Великая Русская революция.

В этой листовке, хоть и весьма неполно, приведены факты борьбы трудящихся женщин и закрепившаяся за этим днём память начиная от истоков рабочего движения по сопротивлению власти капитала. Помните об этих фактах и просто поймите одно – никто кроме вас самих не знает лучше всех проблем и забот, лежащих на ваших плечах и поныне, и никто не сможет решить их лучше, чем вы сами в солидарной борьбе за свои права, мечты и устремления в жизни – без посредников между словом и делом и лишь только при прямом вашем участии!!!