Сторонники М.А.Т. в Перу

Группа, образованная вокруг перуанской анархистской газеты «Уманидад» обратилась к Международной ассоциации трудящихся со следующим письмом:

Обращаемся к вам с тем, чтобы попросить о вступлении в МАТ в качестве «Группы друзей МАТ» с тем, чтобы любым образом включиться в мировое революционно-синдикалистское движение, в данном случае, прежде всего – как группа по ведению пропаганды и установлению связей с профсоюзами, наиболее близкими нашему идеалу в Перу. Сейчас мы намерены более детально информировать вас о том, кто мы такие.

1) Наша группа образовалась с целью издавать новую анархистскую газету в столице Перу, но с перспективой ее общенационального распространения через имеющиеся у нас контакты в городах Куско, Арекипа, Такна, Ика и Трухильо. Вот эта газета, она называется «Уманидад».

2) В настоящий момент наша группа насчитывает 17 человек различных профессий (включая 1-го пенсионера, но в большинстве – студентов и профессионалов). Мы не только пишем статьи для «Уманидад», но и пытаемся представить общественности либертарную альтернативу тотальному кризису, в котором находится капитализм как местный, так и международный. Первый номе газеты был отпечатан в марте 2008 г. Некоторые члены группы познакомились в последние годы диктатуры Альберто Фухимори, с течением времени участвовали в различных организациях и организовывали различные либертарные проекты. Некоторые из членов участвовали в социальных организациях с 1960-х гг., другие имеют опыт 1980-х гг. и последующего времени.

3) Мы не составляем профсоюза, но контактируем с ними и собираемся ни много, ни мало в помещении первого профсоюза, образованного в Перу в начале ХХ в. – Федерации рабочих-булочников «Звезда Перу». Этот профсоюз являлся наиболее передовым выражением анархо-синдикализма, и именно он разработал основной проект синдикализма того времени: завоевание 8-часового рабочего дня, завоеванное в результате всеобщей стачки 15 января 1919 г.

Работа в федерации рабочих-булочников началась с упорядочения ее исторических архивов, которые в течение многих лет оставались заброшенными. Затем мы работали над дигитализацией документов, поддерживая временный сайт: http://archivofopep.webcindario.com/

Помещения Федерации рабочих-булочников «Звезда Перу» долгие годы оставалось в стороне от политических дискуссий. Аудиторию восстановило мероприятие, организованное по случаю 100-летия со времени издания книги «Часы борьбы» Мануэля Гонсалеса Прады. После этого проводились культурные вечера и дискуссии с участием среднего количества людей. В качестве курьёза можно назвать участие Ольмедо Ауриса, секретаря Всеобщей конфедерации трудящихся Перу (CGTP), в дискуссии на тему «Кризис профсоюзного движения в Перу»: ему пришлось признать, что его профцентр во многом несет ответственность за этот кризис. 

4) В то же время, на страницах «Уманидад» мы обсуждаем профсоюзный вопрос в статьях и интервью, взятых у различных товарищей (один из них является профчоюзным активистом на испанской фирме «Телефоника»). Тем не менее, надо отметить, что здесь, в Перу, профсоюзное движение любого типа находится в кризисе по причине аутсорсинга трудящихся и введения произвольных увольнений, которые были установлены законом бывшего гражданского диктатора Альберто Фухимори Фухимори и не были отменены последующими правительствами Алехандро Толедо и нынешним правительством априста Алана Гарсиа Переса. Одновременно в профдвижении существует концептуальный кризис: его лидеры не обладают никаким социальным сознанием и стремятся использовать свои руководящие посты как трамплин для того, чтобы попасть в Конгресс, муниципалитеты, региональные органы власти и в исполнительную власть (в министры и даже в президенты и вице-президенты, как было с бывшим генеральным секретарем CGTP Риско, который выдвигался в вице-президенты в 2001 г. по спискам Народно-христианской партии). С другой стороны, можно говорить и о моральном кризисе профсоюзного движения: к примеру, лидеры вступают в сговор с адвокатами и вместе с ними делят между собой огромные гонорары за юридические консультации по Списку ежегодных требований – цену, которую каждый трудящийся вычесть из своих заработков при повышении зарплаты. Наконец, кризис профсоюзного движения проявляется в том, что в профсоюзах состоят всего 6% всех наемных работников, а большинство их пребывает в опиумных видениях потребительского индивидуализма, хотя и вынужденного, поскольку их главной заботой является выживание трудящегося и его семьи. Как вы, товарищи, пишете в своих статутах, мы живем в период торжествующего капитализма, но повернуть эту ситуацию вспять можем только мы, революционные трудящиеся, чья организация должна расти в сопротивлении капиталу и, не ограничиваясь этим, в один прекрасный момент перейти в наступление ради достижения нашей реальной и центральной цели – либертарного коммунизма.

5) Одной из наших задач является восстановление революционного синдикалистского движения в Перу и в Латинской Америке, но, в то же самое время, как, кажется, считаете и вы, (среди наших задач) – попытки создать такие социально-экономические организации как кооперативы и др., чьи внутренние и внешние ценности предвосхищают в глазах общества то, как будет работать завтрашнее солидарное, либертарное и эгалитарное общество.

6) Примером сказанного выше служат усилия группы «Уманидад» по налаживанию контактов со всеми людьми, живущими по соседству с помещениями Федерации рабочих булочников, в которых мы собираемся, с тем чтобы пригласить их самоорганизоваться, например, в потребительские кооперативы и в иной тип кооперации. Таким типом могут быть курсы изучения различных профессий, которые позволят им смотреть в глаза трудной жизни, с какой сталкиваемся мы все и прежде всего жители этого бедного квартала, где размещается федерация (т.н. «Барриос-Альтос»).

7) Газета позволяет нам также устанавливать контакты с отдельными людьми и группами во внутренних районах страны, с намерением создать общенациональную анархистскую организацию, какая существовала в первые три десятилетия ХХ века, но была уничтожена государственными репрессиями и демагогией возникавших апристской и коммунистической партий, которые обещали трудящимся манну небесную, первая – с помощью антиимпериалистического государства, а вторая – с помощью «государства диктатуры пролетариата».

8) Наконец, хотим заявить, что берем на себя обязательство выполнять решения вашего следующего конгресса и, в особенности, в деле создания Американской континентальной ассоциации трудящихся, что мы считаем жизненно важным для развития революционного синдикализма на этом континенте. Одновременно мы постараемся преодолеть пропагандистский характер нашей группы, чтобы стать (что мы уже делаем) группой инициирования социально-экономических народных организаций, – группой, чьи теории и действия подрывает основы капиталистической системы, основанной на беспощадной эксплуатации ограниченных ресурсов Планеты. Мы надеемся на ваш ответ и подтверждаем, что готовы произвести изменения, которые вы отметите в вашем ответе. Поскольку революционный синдикализм – это взаимообогащающий диалог между «руководством» и «базой» и. более того, их смешение друг с другом, мы выступили с инициативой этого разговора без предрассудков и с единственной решимостью идти вперед по пути социального освобождения, каким анархизм идет вот уже почти в течение двух веков.

За возникновение нового синдикализма в Перу – революционного, либертарного, антиавторитарного, антибюрократического и основанного на прямой демократии!

Да здравствует Международная ассоциация трудящихся!