Испания: Арест за спектакль

  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.
  • : preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /var/www/html/includes/unicode.inc on line 345.

Вы думаете, только при авторитарном режиме в России репрессируют за художественное творчество, неугодное власть имущим? При демократии происходит то же самое: любая государственная власть -- это узаконенная форма терроризма. 5 февраля во время карнавала в Мадриде вызванная по доносу полиция совершила арест анархистов -- участников художественной кукольной труппы.

Приводим заявление, опубликованное по этому поводу профсоюзом CNT-AIT (секции М.А.Т.) из Гранады:

"В пятницу, 5 февраля двое участников коллектива "Куклы-марионетки снизу" были арестованы в Мадриде во время своего спектакля "Ведьма и дон Кристобаль" по обвинению в "восхвалении терроризма". Наш профсоюз хорошо знает этих людей: один из них является активистом нашей организации, другой – добрым и близким другом, известным нам на протяжении многих лет. Этот спектакль – не первая работа "Кукол-марионеток снизу".

Спектакль "Ведьма и дон Кристобаль" был впервые представлен в Гранаде 29 января прошлого года и повторен 31 марта. Множество людей имели возможность посетить оба мероприятия и познакомится с сюжетом и фоном. Представленная позиция в отношении ряда проблем современности, которая стремится быть гуманистической, может противоречить другим политическим позициям. Спектакль отстаивает сосуществование, терпимость и приятие иного. Столкновения происходят после того, как представители власти этого не принимают, и вокруг этого разворачивается сюжет.

Во время представления 5 февраля и в Мадриде, часть присутствовавшей публики была очень недовольна спектаклем и, не ограничившись эстетическими вопросами или критериями, вызвала полицию, чтобы донести о предполагаемом прославлении терроризма. Полиция отреагировала и начала задержание участников "Кукол-марионеток снизу", вынужденных прервать представление под нажимом недовольных. С этого момента они содержатся в полной изоляции в полицейском участке.

Пресса, следуя простой формуле "шокирующая и трудно проверяемая новость" и сосредоточенная на интересе к определенным политическим фигурам в Мадриде, принялась тиражировать обвинения, без всякого упоминания версии обвиняемых. Возникающий в результате образ совершенно не похож на спектакль, который мы видели в Гранаде и документальные свидетельства чему мы вскоре представим. При подаче новости подчеркивается прославление терроризма с помощью транспаранта "Gora Alka-ETA", вырванного из контекста сюжета. Кроме того, говорится об убийствах и изнасиловании монахинь и судей.

В связи с этим и с целью привести необходимые пояснения, мы должны рассказать, что же собой представляет пьеса. По сути дела, "Ведьма и дон Кристобаль" стремится представить, прибегая к соответствующим театральным средствам, ту "охоту на ведьм", которой подвергается в последние годы либертарное движение в ходе полицейских фабрикаций типа "Операции Пандора". Героиней выступает ведьма, представляющая людей, пользующихся дурной репутацией в обществе, и сталкивающаяся с 4 силами, которые регулируют жизнь общества: Собственностью, Религией, Мощью Государства и Законом. Героиня сидит у себя дома, и вначале жизнь ее прерывается вмешательством "Собственника", который в итоге и становится законным владельцем дома, в котором она живет. Никаких изнасилованных монахинь нет; взрослые люди могут наблюдать, как в облике кукол, как собственник решает воспользоваться ситуацией и изнасиловать ведьму; сопротивляясь, та убивает его. Но она беременеет, и рождается ребенок. Вот тут появляется следующая фигура – монахиня, которая воплощает Религию. Монахиня хочет отобрать ребенка, но встречает сопротивление ведьмы и погибает в драке с ней. Тут появляется Полиция, которая символизирует Мощь Государства; она избивает ведьму до потери сознания, и фабрикуется ложное дело, чтобы обвинить ее перед Законом: к ее телу прикрепляется плакат "Gora Alka - ETA", и ее ставят на ноги, чтобы сфотографировать, в качестве доказательства. После этой полицейской фабрикации появляется четвертая фигура – Судья, который обвиняет героиню и приговаривает ее к смерти, доставая веревку. Но ведьме удается обмануть судью, который путается головой в собственной веревке, и повесить его, спасая свою жизнь. Там есть еще другие моменты, но именно в этом суть происходящего, и именно из-за этого развернулась вся полемика.

Вы можете сами оценить, годится ли этот спектакль или нет для детей и широкой публики, но итогом его к изумлению оказалось то, что 2 человека были арестованы со ссылкой на возраст в 12 или 18 лет. Стоит указать, что, за исключением рекламы отдельных кукол, "Куклы-марионетки снизу" нигде и никогда не упоминали, что их последний спектакль – для детей. В своем блоге они разделяют спектакли на те, которые предназначены для публики ("Народный театр") и которые специально ставятся для детей "Детские спектакли"). "Ведьма и дон Кристобаль" не фигурирует в этом последнем разделе, так что нет оснований обвинить "Кукол-марионеток снизу" в обмане и привлечении определенной публики. Сам факт использования кукол вовсе не обязательно делает спектакль детским, свидетельством чему служит хотя бы "Ворон Рокфеллер". Кроме того, в представленном синопсисе спектакля ясно говорится о "дубинках" и "свободе". Нельзя утверждать, что проблема якобы в том, что содержание не было известно присутствующим. Совершенно очевидно, что терроризм здесь не при чем, потому что никакого терроризма там нет. В любом случае, в настоящее время дети ежедневно видят куда худшие вещи, и не только по телевизору, но и на улицах, по которым они ходят. Не будем вдаваться в детали насчет того, водят ли их отцы на корриду, политизации многих шуток, которые разворачиваются прямо на улице (и кажутся нам отличными), рассказывают ли им истории о распятии или водят посмотреть на Бэмби. Мы считаем, что важно посмотреть этот спектакль: хотя он может быть для взрослых, но он не так жесток, как это было представлено...

Как бы то ни было, в нем нет абсолютно никакого прославления терроризма, за который люди были задержаны и лишены связи с внешним миром. Это репрессивная мера, которая ведет к крайнему парадоксу: это именно то, что обличается в спектакле. Остается изумляться тому, как законы против терроризма могут столь эффективно служить вполне определенным политическим предрассудкам и обрекать обвиняемых на беззащитность всего лишь из-за нескольких слов обвиняющих. Людей, которые путают терроризм с тем, чего они не приемлют в социальном или политическом отношении; которые возмущаются цензурой в отношении "Шарли Эбдо", но затем сами играют в иберийских талибов; которые защищают детей от политизации, выражающейся в критике выселений из квартир, но игнорируют задурманивающую мозги политизацию образования и религии; которые заявляют "таков закон", когда ребенок и его семья оказываются без крыши над головой – ведь это же "несомненно, никакая не политика".

Ко всему этому присоединилась мэрия Мадрида, стремящаяся обвинить "Кукол-марионеток снизу". Это чисто политическая реакция, которая, несомненно, связана с ее потребностью публично реагировать на обвинения в соучастии с задержанными, выдвигаемые реакционными кругами испанских правых и значительной частью прессы – теми, кто отчаянно пытаются идти на любую политическую атаку, невзирая на свободу людей. Всего несколько лет назад, "движение 15 мая", которое якобы стремится представлять эта мэрия, само становилось объектом самых разных нелепых и смехотворных обвинений.

Наш профсоюз выражает свою поддержку "Куклам-марионеткам снизу". Мы требуем немедленного освобождения задержанных и свободной реализации художественного творчества. Мы имеем дело с очередной ситуацией политических репрессий со стороны властей и вполне определенных политических кругов этой страны. Лучше бы они употребили энергию, затрачиваемую сейчас против выступлений артистов, для решения более важных задач, действительно необходимых людям, но совершенно очевидно, что все это – не более чем маска, призванная скрыть политические намерения, передаваемые силой, не культурой. Мы благодарим далее всех людей, объединения и организации, которые в течение считанных часов выразили свою поддержку "Куклам-марионеткам снизу" и вступили в прямой контакт с нашей организацией, узнав о нашей прямой связи с двумя задержанными, которые, как мы надеемся, будут немедленно освобождены.

CNT-AIT Гранады 6 февраля 2016"

(http://sovmadrid.cnt.es/noticia/comunicado-de-cnt-ait-granada-sobre-las-...)

+ + +

В различных городах Испании были организованы акции солидарности с подвергшимися репрессиями участниками коллектива "Куклы-марионетки снизу". Так, например, 7 февраля в 13.00 местная федерация CNT-AIT Мадрида провела на площади Тирсо-де-Молины митинг и демонстрацию за освобождение артистов под девизом "Искусство – не терроризм" (http://sovmadrid.cnt.es/noticia/7-de-febrero-las-13hrs-en-pza-tirso-de-m... http://www.eldiario.es/politica/Gora-Alka-ETA-titiriteros-intentaba-teat...). Манифестация потеста прошла в Гранаде. 8 февраля такую же акцию организует CNT Кадиса (http://elmilicianocnt-aitchiclana.blogspot.ru/2016/02/cnt-ait-cadiz-conc...) и др.