ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
"Дорога смерти" патриарха Кирилла"Если б протоиерей Чаплин сейчас встретился с дивноморцами и спросил, ощущают ли они волны святости, исходящие от резиденции РПЦ, он был бы крайне разочарован. Люди б честно ответили, что ощущают лишь волны лжи, лицемерия и патологической бессовестности. А очень многие бы признались, что между собой давно называют "духовный" объект на южной окраине Дивноморского "Гундяевкой" или "Чертяевкой", а шоссе перед ним – "Дорогой смерти". 29 августа 2012 года на шоссе возле курортного посёлка Дивноморское (это в Геленджикском районе Краснодарского края) был сбит автомобилем студент пятого курса Донского госуниверситета Виталий Савиных. Он возвращался домой с поселкового кладбища, где навещал могилу матери. В состоянии травматического шока пострадавший был доставлен в реанимацию, где впал в кому. Его спасли чудом. Диагноз Виталия: множественные переломы костей таза и грудной клетки, перелом лопатки, ушиб головного мозга, обширные рваные раны лица и затылка, множественные ушибы внутренних органов. Золотые гектары для солидных господ Ещё два года назад по этому шоссе никто не ходил. Во-первых, оно далеко от моря. Во-вторых, оно очень узкое, извилистое, без тротуаров и к тому же крайне загруженное – в курортный сезон машины здесь проносятся одна за другой. Ну, а, в-третьих – зачем рисковать жизнью, если прямо вдоль берега проложена прекрасная пешеходная дорога, по которой до местного кладбища и любимого всеми Джанхотского реликтового бора всего метров пятьсот? Дорога, кстати, знаменитая: её построил больше века назад Фёдор Щербина –выдающийся русский учёный, общественный деятель и историк Кубанского казачества. Именно он основал соседний посёлок Джанхот и имел здесь дачу. После революции 1917 года он покинул Россию, но его дорога верой и правдой служила людям. По её живописному серпантину в тени вековых пицундских сосен ежегодно проходило свыше миллиона отдыхающих, она была внесена в перечень лучших туристических маршрутов СССР. Дорогу берегли, ею гордились. Никто и помыслить не мог, что её можно перегородить и присвоить. То, что казалось дикостью в советское время, стало обыденностью сегодня. В 2005 году мэр Геленджика Озеров С.П. (впоследствии – депутат Госдумы от Он тут же огородил общественные дорогу и береговую полосу и принялся их взрывать(!), расчищая место. Вскоре над морем вырос VIP-отель "Морской клуб" с парком, бассейном и частным причалом. Отныне любой, кто хотел пройти в лес или к кладбищу, должен был делать километровый крюк вокруг семёновского VIP-предприятия. Мэрия Геленджика, разумеется, происходящего беззакония не видела и не слышала "в упор". Но это были "цветочки". "Ягодки" поспели осенью 2010 года, когда в Дивноморском достроил свою летнюю резиденцию патриарх Всея Руси Кирилл, чей мощный забор, напоминающий крепостную стену, стал прямым продолжением забора г-на Семёнова, по нашей информации – давнего патриаршего знакомого, проспонсировавшего половину строительства его дивноморского дворца. Резиденция Кирилла, занявшая всю территорию от моря до шоссе, не только "отгрызла" полкилометра общественной береговой полосы и дороги, но и перекрыла людям последнюю возможность безопасного выхода к лесу и кладбищу. Теперь им предстояло делать крюк уже не в километр, а в три километра(!), один из которых – по шоссе. Кстати, изначально, т.е. в 2004 году, под патриаршую резиденцию были выделены сравнительно скромные 1,8 га, на которых предусматривалось строительство компактного дачного дома. Ни о каком перекрытии берега и пешеходной дороги тогда речи не шло. Однако при патриархе Кирилле, сменившем умершего в 2008 году Алексия Второго, площадь резиденции увеличилась в 10 раз(!), причём под застройку, вырубку и сплошное огораживание церкви были переданы 12,7 га Гослесфонда, покрытых реликтовой пицундской сосной, которые застраивать, вырубать или огораживать закон ЗАПРЕЩАЕТ В ПРИНЦИПЕ. Нынешний глава Геленджика Хрестин В.А. этих беззаконий также «в упор» не увидел. Более того: в ответ на обращения граждан по поводу перекрытия популярнейшей курортной дороги администрация города издевательски отвечала, что «старая пешеходная дорога на Джанхот своё значение как объекта транспортной инфраструктуры утратила» и рекомендовала отдыхающим использовать Тогда люди решили обратиться к патриарху. Они полагали, что в Дивноморском имеет место т.н. «эксцесс исполнения» – а, если проще, холуйское стремление отдельных чиновников угодить Его Святейшеству любой ценой, в том числе и с нарушением закона. В начале декабря 2010 года обращение было передано (см. Открытое письмо патриарху Кириллу на сайте общественного движения «Открытый берег» http://openbereg.ru/?p=204). Прошло почти два месяца, однако ответа Ни закона, ни совести 5 февраля 2011 года общественное движение "Открытый берег" начало всероссийскую акцию "Модернизация совести", целью которой было побудить церковь добровольно разблокировать захваченный ею общественный берег. Сотни граждан обратились к патриарху Кириллу и другим известным деятелям РПЦ с требованием соблюдения ими законов нравственных и юридических. Такая переписка, в частности, велась на сайте Общественной палаты РФ с В.Чаплиным, председателем Отдела по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата. Однако ничего, кроме обтекаемых фраз типа "возможно, стоит сделать безопасным проход по шоссе или рядом с шоссе" или "будем надеяться, что проблема разрешиться", общество так и не дождалось (см. Дежурный по палате В.Чаплин от 09.03.11 .http://www.oprf.ru/discussion/addquestio В апреле 2011 года выяснилось, что совесть иерархов РПЦ модернизации не поддаётся. Зато к бетонным заборам, огородившим общественные берег и дорогу, оперативно добавились видеокамеры и охранники с замашками спецназа. Глядя на эти патриаршии "инновации", люди поняли, что пришла пора просить защиты у государства (См. "Совесть патриарха: модернизировать было нечего" http://openbereg.ru/?p=1033). В начале мая 2011 года они обратились к "гаранту своих конституционных прав" - Президенту РФ Медведеву Д.А. Из президентской канцелярии их обращения были перенаправлены в прокуратуру и Росприроднадзор. Уже в июне его сотрудники Ну, а дальше – тишина. В краевом Управлении Росприроднадзора на это поручение просто плюнули, т.е. на место не выехали и нарушения не устранили. Тем, собственно, и закончилась история обращения граждан к Президенту РФ. Зато в Дивноморском начался очередной курортный сезон. Отдыхающие десятками тысяч прибывали сюда и шли гулять в свой любимый сосновый бор. И, разумеется, натыкались на новенькую бетонную стену от патриарха, ощетинившуюся стальными пиками. Кто-то, проклиная власти светские и духовные, отправлялся искать для прогулок другое место. Кто-то пытался идти в обход по шоссе, рискуя жизнью. Вереницы отдыхающих, шагающих с детьми по перегруженной транспортом автомагистрали, быстро стали печальной "достопримечательностью" курорта Дивноморское. «Свято место» за бетонным забором В марте 2011 года, отвечая гражданам на сайте Общественной палаты РФ о ситуации в Дивноморском, протоиерей В. Чаплин рекомендовал им "достойно вести себя в месте, которое станет святым". Будущим "святым местом" он, разумеется, поименовал новую резиденцию РПЦ в Геленджикском районе (см. http://www.oprf.ru/discussion/addquestio Господин Чаплин – не идиот. Вряд ли он полагает, что любое место, куда ступает нога патриарха Кирилла, автоматически обретает святость. Скорее он имел в виду другое. А именно то, что великие богоугодные дела, постоянно совершаемые в стенах патриаршей резиденции, со временем обязательно прольют благодать как на сам вышеупомянутый объект, так и на окружающее его "дикое" пространство. Вынуждены констатировать, что за два прошедших года каких-либо богоугодных дел – великих или малых – здесь отмечено не было. Зато в роли островка земного рая, рассчитанного на одну-единственную VIP-персону, объект функционировал на редкость интенсивно. Говорят, что Его Святейшество весьма ценит свою новую черноморскую резиденцию. Бывает здесь всё чаще и дольше. С удовольствием гуляет по дорожкам среди пицундских сосен и подолгу дышит целебным морским воздухом в беседке-ротонде, установленной над высоким обрывом. Вечерами он спускается к их общему с соседом Семёновым причалу и отплывает в море на белоснежной яхте, где купается и любуется закатом. В общем, ведёт типичную жизнь российского олигарха или высокопоставленного госслужащего на отдыхе, о принадлежности которого к духовному званию напоминает лишь крест над его роскошным палаццо. Жители Дивноморского, кстати, так к нему и относятся: как к могущественному госчиновнику, причём такому, от соседства с которым одни неприятности. Для них патриарх теперь сродни бывшему министру обороны РФ Сердюкову А.Э.(между прочим, обладателю церковного Ордена святого благоверного князя Даниила Московского), который прошлым летом довёл мирных и спокойных дивноморцев до бунта. Всё дело в том, что г-н Сердюков, ещё будучи министром, "положил глаз" на лучший в посёлке санаторий "Дивноморское", принадлежащий Минобороны. Ну, и, вероятно, решил украсть его по обкатанной схеме: сначала полностью модернизировать за бюджетные деньги, а затем объявить "непрофильным активом" и по бросовой цене продать самому себе через всякие подставные ЗАО. Модернизацию санатория министр контролировал лично. Сотрудники "Дивноморского" никогда не забудут, как г-н Сердюков, находясь в изрядном подпитии, бродил по огромному санаторскому парку и рычал на каждого встречного: "Тут всё м-моё! Всех п-поувольняю!" Одним из главных пунктов "модернизации" по-сердюковски стали захват и огораживание общественных набережной и пляжей, примыкающих к санаторию. Когда это случилось, жители посёлка восстали. Другого выбора у них просто не было: ведь набережная и пляжи – это сердце курорта, гарантия заработка. В прошлом июле свыше пятисот дивноморцев вышли на митинг против сердюковских заборов. Власть запаниковала: в посёлок был вызван ОМОН, во избежание столкновений берег открыли. Сразу после отставки скандального министра в Дивноморском были народные гуляния с музыкой и фейерверком. Так вот: за время визитов патриарха Кирилла в этот уютный курортный уголок он, подобно бывшему министру Сердюкову, умудрился восстановить против себя почти всех его жителей. Выяснилось, к примеру, что Его Святейшество, мощно вклинившись своей резиденцией между жилым массивом и поселковым кладбищем, не терпит даже малейших напоминаний об этом скорбном месте. Его, в частности, крайне раздражают похороны, сопровождаемые музыкой и причитаниями убитых горем родственников. Поэтому на всё время пребывания патриарха в Дивноморском перед кладбищем выставляется полицейское оцепление, не допускающее сюда траурные процессии. Случаи, когда люди возвращались к поминальным столам вместе с покойником, уже бывали. Происходящее, конечно же, сильно бьёт по нервам дивноморцев, особенно ветеранов. Мало того, что патриарх лишил их возможности ходить на кладбище пешком и навещать могилки близких, когда им это необходимо. Теперь они тревожно размышляют: с какой попытки их похоронят в родной земле – первой, второй или третьей? Выяснилось также, что Его Святейшество на дух не переносит музыку, которая звучит в местных прибрежных кафе. Верным признаком прибытия патриарха в Дивноморское, помимо оцепления кладбища и ближайших дорог, является обход полицией и администрацией посёлка всех увеселительных заведений с требованием "Музыку убрать!" Их хозяева возмущаются: бизнес страдает, доходы падают. Не питают к Его Святейшеству добрых чувств и местные рыбаки. Во время визитов патриарха сторожевые катера наглухо перекрывают акваторию, примыкающую к посёлку. Для рыбацких шхун и лодок они исключений не делают. Рыбаки неделями простаивают и молят господа лишь о том, чтоб поскорее спровадил Его Святейшество в Москву. Эти молитвы стали ещё отчаянней после случая в августе, когда охрана запретили рыбакам выбрать сети, заброшенные в море ещё до приезда патриарха. Через пару недель "патриарших купаний" сети выбрали, они были заполнены мёртвой рыбой. Говорят, что крайне сложным соседом оказался Его Святейшество и для работников ближайшего к его резиденции санатория "Голубая даль" Минатома РФ. Поскольку окна и балконы одного из корпусов санатория смотрят на патриарший дворец, патриарх потребовал отселять всех здешних отдыхающих во время своих визитов в Дивноморское. О сроках визитов, разумеется, администрацию не предупреждают, поэтому авральное вытряхивание курортников из их законных номеров, причём в любое время дня и ночи, стало нормой. Как следствие – скандалы, убытки и удар по репутации санатория, ещё недавно безупречной. Но самый тяжкий удар "под дых" Его Святейшество нанёс местным торговцам и арендодателям – то есть практически 90 процентам населения посёлка. Экономика тут сезонная, ориентированная исключительно на отдыхающих. Дивноморцы живут за счёт средств, зарабатываемых на сдаче жилья и продаже курортных товаров. Количество денег в их карманах прямо пропорционально количеству курортников, посетивших посёлок. А как раз с курортниками дела обстоят всё хуже и хуже. Причина ясна: главной туристической "изюминкой" Дивноморского всегда был Джанхотский ботанический заказник площадью 450 га и дорога, по нему проходящая. Вот по ней как раз и "рубанул" патриарший забор, отрезав посёлок от его главной достопримечательности. Если б протоиерей Чаплин сейчас встретился с дивноморцами и спросил, ощущают ли они волны святости, исходящие от резиденции РПЦ, он был бы крайне разочарован. Люди б честно ответили, что ощущают лишь волны лжи, лицемерия и патологической бессовестности. А очень многие бы признались, что между собой давно называют "духовный" объект на южной окраине Дивноморского "Гундяевкой" или "Чертяевкой", а шоссе перед ним – "Дорогой смерти". Однако церковные иерархи с местными жителями не встречаются. То ли потому, что в курсе их реального отношения к себе, то ли попросту считая это излишним. Зато они охотно встречаются с местным начальством. К примеру, с главой Геленджика Хрестиным В.А., которому Его Святейшество прошлым летом вручил Орден Сергия Радонежского. Номинально – за "содействие в завершении строительства Патриаршего духовно-административного и культурного центра РПЦ". Фактически же – за его попустительство беззакониям, творимым церковью на территории одного из лучших курортов России. Ну, а то, что такие беззакония будут продолжаться – сомнений нет. Как раз во время награждения г-на Хрестина орденом от РПЦ заборы патриаршей резиденции вдруг обросли грозными стальными "рогами" и решётками, по которым был пущен электрический ток. Это стало ещё одним сигналом "матери-церкви" всем гражданам страны: пощады не ждите! Беззаконный забор на общественном берегу будет стоять. А "Дорога смерти" патриарха Кирилла будет и дальше собирать свой кровавый урожай. Дворец над обрывом Поразительный факт: люди два года подряд безуспешно добиваются от первого христианина страны проявления именно тех христианских качеств, которыми он обязан обладать в полной мере – совестливости, любви и милосердия. А в ответ натыкаются лишь на глухую стену лжи, жестокости и глубочайшего презрения к собственной пастве. И, разумеется, пытаются найти первопричину происходящего. Сегодня власть объявила "войну коррупции". Самые известные и авторитетные политики России спорят, как её одолеть. И сходятся во мнении, что запредельные масштабы этого бедствия являются отражением всеобщей коррупции духа, утраты нравственных ценностей десятками миллионов людей. Вывод таков: коммунистическая идеология и её моральные регуляторы канули в лету, а на их Однако никто из спорящих почему-то не вспоминает, что ещё в начале 90-х в стране стартовал поистине грандиозный национальный проект, призванный заместить в наших умах и сердцах утраченные советские идеалы и создать те самые "духовные скрепы", про которые недавно говорил президент Путин. Таким проектом стало ВОЗРОЖДЕНИЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ как института, укоренённого в тысячелетней российской истории и, как тогда казалось очень многим, бережно пронёсшего сквозь все бури 20 века ценности христианского гуманизма. Под грядущий ренессанс церкви были переданы огромные богатства, включавшие тысячи объектов недвижимости – зданий, помещений, земельных участков, а также предоставлены льготы и привилегии на десятки (если не сотни!) миллиардов долларов. Эти блага, полученные за счёт народа России, позволили ей стать одной из самых обеспеченных религиозных организаций мира – что мы и наблюдаем ежедневно и на каждом шагу. Только вот в чём проблема: годы ренессанса РПЦ – то есть бурного умножения её храмов, подворий, монастырей и прочей "духовной" инфраструктуры – парадоксально совпали с "ренессансом" совсем иного рода, который эксперты называют периодом БУРНОГО РАСЦВЕТА РОССИЙСКОГО КРИМИНАЛА И Церковь – живой организм. В 90-е годы перед нею, как и перед всем обществом, открылось окно возможностей. Она могла бы, к примеру, избрать тернистый путь защитника евангельских истин в бесчеловечную эпоху первоначального накопления. И в этом случае ей пришлось бы жёстко оппонировать и "новым русским" бандитам, и вороватой олигархии, и предельно аморальной власти, их породившей. Её жизнь была бы полна забот и тревог. Но этот путь духа и совести, без сомнения, сделал бы её по-настоящему сильной и независимой, а авторитет в народе – заслуженным. И тогда история России последних десятилетий наверняка бы сложилась иначе. Но она предпочла другой путь, сделав ставку на "сердечный союз" с бюрократией. Вспомните, кто были её самые желанные друзья и клиенты за последние двадцать лет, кого она больше всех награждала и восхваляла? Чиновники да их бизнес-партнёры, зачастую – откровенные воры и бандиты. Вспомните, как широко распахивались перед ними ворота храмов, монастырей и прочих "божьих" мест. Вспомните классические сцены окропления "святой водой" чиновных и бандитских джипов и лимузинов – а также их яхт, квартир, офисов, вилл и т.п. Вспомните не менее классический слоган из культового романа Виктора Пелевина "Generation П" – "Солидный Господь для солидных господ!" – наиболее ёмко выразивший реальную суть социальной стратегии РПЦ образца 90-х. Вспомните лейтмотив большинства интервью, которые давались её иерархами в 2000-е: "Верните нам то, что отобрала Советская власть, и мы будем довольны!" Вспомните, наконец, как строились и до сих продолжают строиться в стране большинство новых храмов: либо через жёсточайший административный нажим на малый и средний бизнес, либо напрямую за счёт госбюджета – как это, к примеру, происходит сейчас с планами московских властей по возведению в городе 200 типовых храмов шаговой доступности(!). Простая и очевидная истина, что подлинную веру не насаждают, как картошку, деятелям РПЦ и их чиновным покровителям в голову не приходит. Отсюда и вечные конфликты с горожанами, протестующими против агрессивного вторжения в их скверы и парки "высокодуховных" махин из бетона и стали. Церковь хотела быть властью – и она стала властью. Точнее, органичной частью предельно неэффективной и коррумпированной бюрократии РФ. Её главная функция на сегодня – бурная имитация "духовного возрождения России" за бюджетный счёт. О том, чтобы стать действительно духовным институтом, по-настоящему полезным обществу, она давно не помышляет. У неё другие цели и приоритеты. Она желает и впредь обустраивать для себя островки земного рая посреди стагнирующей и вымирающей страны. И в этом смысле ситуация вокруг патриаршей резиденции в Дивноморском вовсе не аномалия, нет. Она, к несчастью, норма поведения наших пастырей, целиком свободных от мнения собственной паствы. Разумеется, среди священников есть и другие люди, но не они определяют сегодняшнее лицо РПЦ. Типичный портрет преуспевающего "батюшки" – это симбиоз чиновника и коммерсанта, жёстко выстраивающего свой бизнес на использовании административных связей и рычагов. У таких вот ухватистых "батюшек", в народе именуемых "попами", как-то сами собой вдруг вырастают особняки на лучших общественных землях и возникают
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 35 гостя.
|