ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
Интервью с Хосе-Луисом Гарсиа Руа (CNT-AIT)Философ, латинист, эссеист и поэт Хосе Луис Гарсиа Руа, родившийся в Хихоне в 1923 году, встречает свой 85-й день рождения. Он по-прежнему активен и полон боевого духа, который сделал его символом в глазах многих нонконформистски и критически настроенных испанцев. Они видят в этом анархисте своего рода светского «святого», учителя для многих поколений. Сын рабочего, члена CNT, погибшего в годы Гражданской войны, Гарсиа Руа был строительным рабочим и шахтером, затем учился в университете в Овьедо , а затем переехал в Саламанку. В 1950-х он четыре года посещал лекции в немецких университетах Мюнхена и Майнца, а потом вернулся в Хихон, где поступил в Академию, которая была необыкновенной школой культурных и политических знаний для рабочих и центром сопротивления против франкизма, где получили образование многие лидеры астурийских левых. После 6 лет работы этот бесплатный народный университет, в котором не было ни званий, ни иерархии между учениками и преподавателями, был закрыт полицией в 1965 г. Гарсиа Руа подвергся преследованиям со стороны франкистских властей в сфере образования и «Опус деи», в 1963 г. был изгнан из университета Овьедо и стал преподавать в Торговой школе. Был генеральным секретарем CNT (1986 – 1990) и директором печатного издания этого анархистского профсоюза. Получил кафедру философии в Гранадском университете. В этом же городе состоялось его чествование, в котором приняли участие многие известные товарищи-либертарии, среди которых был и его друг, философ Агустин Гарсиа, его товарищ по антифранкистской борьбе из Саламанки. Интервью с Гарсиа Руа: Вопрос: Может ли уйти из политической жизни такой анархистский активист, как вы? Ответ: Я не ухожу из «политики», если понимать под этим социальную и антиполитическую деятельность. Я могу делать меньше, потому что мое тело мне уже не все позволяет. Но помешать работать в этой области мне может только смерть. Вопрос: Считаете ли вы, что ваши действия находят отклик, что ваши слова услышаны? Ответ: Мои действия были такими, какими были. Я думаю, что одни их поняли и в той или иной степени последовали им; для других они остались незамеченными, а третьи забыли о них или перевели их во внутренний резерв, откуда в один прекрасный день могут снова извлечь наружу. Вопрос: Почему либертарные идеи не пронизали общество? Какую роль сыграли СМИ в создании образа анархизма? Ответ: Миссия «перехода к демократии» как раз и состояла в том, чтобы убить либертарное движение. Использовались и продолжают использоваться политические инструменты, «правые» или «левые», для того чтобы проникнуть в него, сбить его с пути и интегрировать. Эта задача была приоритетной в рамках общей задачи систематической обработки мозгов граждан, которую поставил перед собой режим перехода. СМИ, как составная часть системы, играли и продолжают играть важнейшую роль в обеих этих областях. Вопрос: То есть, переход имел плохие последствия? Ответ: Переход был большой политической ловушкой. Противоречия видны и сейчас. Царит лицемерие, язык, полный умолчаний. Достаточно посмотреть сегодня на траекторию Сапатеро: от противоречия к противоречию. Все это – результат отсутствия ясности. Статья 8 разрешает армии вмешиваться, что служит доказательством того, что это не демократия. При демократии народ суверенен, и существующий режим заявляет об этом в конституции. Так кто же суверенен: народ или армия? Произошли ли изменения? Это очевидно, но они происходили и при франкизме. Франкизм 40-х – не тот же самый, что франкизм 60-х и 70-х. Изменения произошли по форме, но не по существу. Вопрос: Открывает ли движение 15 мая двери для либертарных принципов? Какова связь между этим движением и анархизмом? Ответ: Движение 15 мая на сегодня достаточно смутное. Оно включает немалое число людей, которые вышли на демонстрации с желанием реформировать капитализм и потребовать от системы открыть двери, чтобы дать пространство для улучшения демократии, как в случае с движением «Аттак» – но и немалое число людей, которые убеждены в том, что от системы нельзя ожидать ничего большего, чем иных путей для достижения той же самой цели. Эта вторая часть убеждена, что все не должно закончиться как в мае 68-го. Вопрос: Какое будущее ждет движение 15 мая в свете этого? Ответ: Его будущее зависит от того, удастся ли второй части людей, о которой мы говорили, убедить остальных в том, что нужно начать все заново и в направлении, обратном тому, в котором мы шли. Вопрос: Сбылись ли с кризисом капитализма те предсказания, которые долгие годы выдвигали анархисты? Ответ: Кризис капитализма становится все тяжелее. К нему ведет сама структура капитализма. Дисбаланс между отраслями средств производства и предметов потребления все больше усугубляется, в ущерб людям. Это было видно уже давно. Опыт это подтвердил. Вопрос: Решение для этого мира, переживающего кризис, состоит в социальной солидарности и социальных сетях? Ответ: Решение для этого мира, переживающего кризис, состоит в качественном изменении, которое предполагает исчезновение существующей системы. Вопрос: Испытывает ли народ дефицит культуры в свободе, чтобы иметь возможность противостоять кризису? Ответ: Что значит «противостоять кризису»? Кризис создается системой. Поэтому противостоять кризису – это противостоять системе. Если же противостояние кризису означает попытки создать богатство там, где его нет, или иметь мужество для того, что вынести все, что на тебя обрушивается – а обрушивается очень многое, и будет обрушиваться еще больше – то все, что требуется, это принять на себя новый режим рабства. Вопрос: Как чувствует себя в нынешней ситуации историк либертарной мысли? Ответ: В большом волнении, не приведет ли решение к этому режиму нового рабства, и в большой надежде на то, что, в конечном итоге, субъективные и объективные условия смогут помочь в исчезновении системы несправедливости, чтобы дать дорогу настоящей жизни людей. Вопрос: Гранада по-прежнему остается, как говорил Гарсиа Лорка, городом, где можно встретить худшую буржуазию в мире? Ответ: Все буржуазии плохи, как таковые, одни по форме более уважительно настроены, а другие более жесткие и лишены всякой социальной элегантности. http://ultimabarricada.
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 48 гостя.
|