Арабская «революция» и женоненавистничество

Передовая часть тунисского общества потрясена историей с обвинениями в адрес женщины, ставшей жертвой изнасилования, в "безнравственном поведении". Хотя насильниками были полицейские, столь скандальное обвинение могло появиться именно в обстановке растущего клерикального наступления в этой некогда светской стране. При "дореволюционном" режиме религиозный фундаментализм в Тунисе находился под запретом. Арабская "революция" открыла ему дорогу.

Как сообщает tunisialive (http://www.tunisia-live.net/2012/09/30/protest-in-support-of-a-tunisian-...), 29 сентября в Тунисе состоялась демонстрация с участием нескольких сотен человек. Они выражали негодование в связи с тем, что изнасилованная 3 сентября молодая женщина и ее жених были вызваны 26 сентября в суд по обвинению в "безнравственности". В интервью телестанции "Эттунисийя" 11 сентября женщина отрицала выдвинутые против нее обвинения. Она рассказала, что они с женихом сидели в машине и разговаривали, когда на них набросились трое полицейских. Один из них держал ее жениха, а двое остальных затащили ее в полицейскую машину и изнасиловали, причем один из них - дважды.

"Не могу поверить, что жертва превратилась в обвиняемую. Ничто не может оправдать изнасилование", - заявила 55-летняя участница демонстрации Самира Эгха. "Изнасилование женщины - это изнасилование Туниса в целом", - откликается другая демонстрантка Мониа Абид.

Протестующие фактически признают, что ситуация с "революцией" не только не улучшилась, но и ухудшилась еще больше. "Я здесь, чтобы выразить мою поддержку жертве. Права женщин и права человека в целом в Тунисе под угрозой. Вместо того, чтобы идти вперед в наших правах, мы вынуждены отстаивать то, что уже завоевали прежде", - объясняет участница протеста Лейла Бен-Абдаллах.

На 2 октября намечено новое слушание дела против молодой женщины и ее жениха. На этот день активисты наметили новую демонстрацию перед зданием суда.

Как и в других странах победившей "арабской революции", в Тунисе на волне ее к власти пришли клерикальные силы. Если сидящие в министерских кабинетах еще изображают из себя "умеренных", то крайние клерикалы - салафиты, поддерживаемые деньгами нефтяных монархий, сеют уличный террор, громят кинотеатры и кафе, в которых подается "нечестивая" еда и т.д.