ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
В защиту "голого протеста"Международный день в защиту 19-летней тунисской активистки "Фемен" Амины отнюдь не был "расизмом", "колониализмом" или "культурным империализмом", как утверждают некоторые. Это была старая добрая человеческая солидарность – поверх границ и разделительных линий (многие из которых сконструированы искусственно). Те, кто говорят иное, впадают в культурно-релятивистское представление о том, что общества Среднего Востока и Северной Африки (и даже "мусульманская община" на Западе) являются "исламскими" и "консервативными". Но хотя те, кто стоят у власти, определяют господствующую культуру, нигде нет единой однородной культуры. Те, кто называют "голый протест" "иностранным" и "культурно неуместным", попросту следуют ощущениям и ценностям исламизма, а не тех, кто ему сопротивляется. Конечно, точно так же как есть противники "голого протеста" и сторонники чадры на "Западе", есть сторонники "голого протеста" и противники чадры на "Востоке". И это не должно удивлять. Широкое молодое поколение во многих странах Среднего Востока и Северной Африки несёт с собой вызов статус-кво, как недавние возглавляемые женщинами революции и обратная реакция против исламизма. Когда сталкиваешься с исламским движением, которое считает, что ты лишь вполовину ценна, по сравнению с мужчиной, и требует, чтобы ты была связана по рукам и ногам, заткнула рот, закуталась в чадру и подверглась сегрегации, то нагота становится важной формой сопротивления и инакомыслия, точно так же как и солидарность. Исламисты хотят закрыть нас, скрыть, сделать невидимыми и неслышимыми. Мы полностью отказываемся делать это. Те, кто выражают негодование по поводу нашей наготы от имени "мусульманских женщин", пытаются смешать исламистское с "мусульманским" (что включает в себя множество людей с бесчисленным множеством характеристик). Они делают это, и в итоге исламизм может создавать о себе ложное представление, пресекать инакомыслие и предписывать границы "приемлемого" выражения. Но никто не может говорить за всех. Амина говорит от моего и нашего имени, от имени нового движения за освобождение женщин, которое с поднятой головой сражается с женоненавистничеством. Это движение, в котором нагота рассматривается как важный вызов, брошенный чадре и исламизму. А "исламские феминистки" говорят от имени своего движения, от имени мерзости – законов шариата, гендерного апартеида и чадры. Они оглушительно молчат относительно фетвы против Амины и многих, многих других. И их куда больше заботит защита исламизма и ислама, чем защита прав и равенства женщин. Одна из таких критиков "голых протестов", Шохана Хан, которую "Хаффингтон пост" называет "живущей в Лондоне писателем-фрилансером", является на самом деле заместителем пресс-представителя "Хизб ат-Тахрир", ультраправой исламистской организации. Другая "журналистка", Ивонн Ридли работала на Пресс-ТВ, пропагандистское орудие исламского режима Ирана, и является патроном исламистской организации "Пленники клетки". Голый протест» в поддержку Амины имеет столь же мало общего с патерналистским "спасением мусульманских женщин" "культурными империалистами", как борьба за избирательные права для женщин была попыткой спасения и формой культурного империализма (в конце концов, эта идея была вначале "иностранной"). Только те, кто считает свои права и жизни чем-то отделенным и отличным от прав и жизни тех, кого считают "другими", и кто окунулся в нарратив исламизма или продался ему, может рассматривать солидарность и требования равенства подобным извращенным образом. В одной из статей некая "феминистка" заходит настолько далеко, что заявляет, будто "голый протест" в поддержку Амины оправдывает "агрессию, насилие и предрассудки в отношении мусульманских общин". Но никакого насилия не было. Сжигание исламского флага и даже протесты перед мечетями не являются насилием. На самом деле, акт солидарности стал ответом на насилие со стороны исламизма и угрозы насилием путем издания религиозной фетвы против молодой девушки, единственным "преступлением" которой были надписи на груди: "Мое тело принадлежит мне, а не источник чей-либо чести" и "К дьяволу вашу мораль!" Никто не "навязывал" наготу "мусульманским женщинам". Силу против женщин – "мусульманских", бывших мусульманских и немусульманских – всегда применяло исламское движение. Те, кто отождествляют "голый протест" в поддержку Амины с расизмом и атакой на "мусульманских" иммигрантов, ошибочно рассматривают атаку на женоненавистнические взгляды и движения с атакой на людей, и становятся на сторону культуры и религии в противовес жизни и правам человеческих существ. Эта культурно-релятивистская точка зрения предполагает, что освобождение женщин относится лишь к "белым" и "западным" людям; остальным из нас дозволена лишь "свобода" в рамках культурных и религиозных границ ислама. Но ни одна религия не освобождает женщин, тем более, если она приходит к политической власти и организует инквизицию. Женщины тем свободнее, чем меньшую роль играет религия в общественном пространстве, государстве и юридической системе – и никак иначе. И с каких это пор права являются "западными"? Исламисты используют новейшие технологии для распространения собственного варварства, но как только речь заходит о правах женщин, те оказываются "западными" и "иностранными". Даже если бы права были западными (а они ими не являются), они были завоеваны прогрессивными социальными движениями и рабочим классом и принадлежат всему человечеству. Как говорили участники кампании за права женщин, скандируя это на улицах Тегерана и выступая против принудительного ношения чадры: "Ни восточные, ни западные – права женщин универсальны" и "Наша культура – это свобода". Конечно, есть немалое число прекрасных защитников прав женщин, которые, будучи мусульманскими, светскими и антиисламистскими, которые выступают против наготы как формы протеста. Они считают ее оскорбительной. Но любая вещь, которая ломает табу и требует коренных перемен, будет оскорблять существующие чувства. Нагота возмущает и оскорбляет потому что реальность и открытость женского тела как форма протеста опрокидывает тот религиозный, патриархальный, порнографический и коммерциализированный образ, который существует отдельно от реальных тел, разума и жизни женщин. Нагота обречена быть оскорбительной, потому что она отваживается использовать средство, применяемое для угнетения женщин, для их освобождения. Они уверяют, что нагота шокирует и подрывает самые основы наших обществ. Но именно в этом все и дело!
Как прекрасно сказала Амина: "мое тело принадлежит мне, а не источник чьей-либо чести"…
Мариам Намази
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 31 гостя.
|