ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
Москва: Новый Год на ТорфянкеВ Москве живёт своей жизнью уже более 6 месяцев палаточный городок! 6 месяцев назад в парке "Торфянка" Лосиноостровского района Москвы началось строительство храма, однако недовольные застройкой парка жители сумели блокировать стройку и организовали круглосуточное дежурство напротив стройплощадки.
Защищать стройку приехали спортивного вида молодые люди — "православные активисты". Летом парк превратился в поле боя между местными жителями и сторонниками строительства храма. В какой-то момент конфликт в московском парке привлёк внимание СМИ, вмешался патриарх РПЦ и выступил с обращением о приостановлении стройки. А потом сотни жителей выходили на митинги против застройки парка; активистов, гуляющих в майках с надписью "Общественное движение За Торфянку!" задерживали на Красной площади; было зафиксировано три нападения на защитников парка; два раза суд пытался разрешить конфликт; жители устраивали флеш-моб с Лосём, чтение стихов, танцевали народные танцы, ждали Собянина; трижды полиция сносила тенты защитников парка — в общем много было всего необычного! В конце концов маятник всё-таки качнулся в сторону местных жителей: РПЦ заявила, что "готова рассмотреть возможность строительства в другом месте". Собрали обращения жителей и оказалось, что подавляющее большинство обращений — против строительства в парке либо за перенос храма из парка. Выбрали новое место для храма: у железнодорожной станции Лосиноостровская. 3 сентября у строителей истекло разрешение на строительство в парке. Однако жители из опасения, что, если они уйдут, строительство в парке может возобновиться, продолжили круглосуточное дежурство в парке. Сейчас строительство храма на новом месте — у железнодорожной станции — идёт полным ходом, но до сих пор представители РПЦ и строители не спешат покидать парк. The Village со ссылкой на защитников парка приводит следующее объяснение сложившейся ситуации: "Как оказалось, оставлять парк не хочет настоятель Олег Шалимов (отец Олег), считая место у станции "унизительным"... Прикрываясь нежеланием прихожан района переносить крест на новое место, Шалимов всеми силами пытается договориться с властями и помешать переносу строительства". Куратор программы "200 храмов" Владимир Ресин говорит про противостояние в парке: "Как только возник [конфликт в парке «Торфянка»], его урегулировали". Но, как мы видим, это не совсем так — стройплощадку из парка не унесли, и активисты продолжают круглосуточное дежурство в парке. При этом многие СМИ подают ситуацию так, будто конфликт полностью разрешён. Место былых боёв покрылось снегом. "Православные активисты" под видом местных жителей теперь ходят на публичные слушания голосовать за строительство храмов в других районах. Подойдём поближе к палатке. У палатки нет ни окон, ни дверей. Но кто-то там определённо есть! Чтобы войти в палатку, надо преодолеть три слоя целлофана, который служит стенами. На улице −10°C, но за счёт целлофановых стен в палатке держится тепло — от перепада температур запотевает объектив фотоаппарата. Жители палатки угостят гостя печеньем и чаем. За разговорами решается судьба России! Здесь свой удивительный непередаваемый микромир! Попробую составить обобщённый портрет жителя палатки, впрочем весьма приблизительный. По моей оценке, начиная с лета в график дежурств в палатке могло попасть около 100—200 человек из ближайших домов плюс немного сочувствующих активистов с других районов. Конечно, зимой посещаемость упала, но, говорят, график дежурств выполняется бесперебойно. Возможно, строители думали, что жители попротестуют недельку да разойдутся, но, как видите, не тут-то было: система дежурств показала удивительную жизнеспособность. Каждые 3—6 часов на дежурство заступает новая смена. Больше всего в палатке пенсионеров и студентов, главы семей почти не представлены. При этом ключевые решения принимаются всё-таки взрослыми людьми средних лет. Женщин гораздо больше, чем мужчин (думаю, пропорция 1:4). По моей субъективной оценке, среднестатистический участник движения: - Интересуется общественно-политической жизнью. - Оппозиционер. Полюбишь тут власть, сидя в палатке, когда на улице −10°C… - Преимущественно "левых" взглядов: "в СССР было лучше, сейчас страну разворовывают". Сказывается и то, что КПРФ активно помогает защитникам парка (Комментраии aitrus.info: сторонников Советского Союза вряд ли стоит относить к "левым", да и с официальной поддержкой КПРФ -- кстати, отнюдь не левой организации -- дело обстоит далеко не так просто!) - Нейтрален в вопросах религии. До начала конфликта относился к РПЦ, скорее, положительно, но изменил мнение в худшую сторону после. Никаких "храмофобов" точно нет! - Не работает (пенсионеры, студенты, мамы-декретницы) либо работает, но не по схеме "8 часов в день × 5 дней в неделю" (хотя есть и такие). Кто-то работает, как все, но дежурит по выходным. - Предпреимчивый. Мне видится, что дежурят палатке и активно противостоят застройке парка лишь те, кто может что-либо предложить движению, сделать какой-либо вклад: поставить палатку, организовать еду, свет, работу с юристами и СМИ. Те, кто не может ничего предложить движению, скорее, сами уйдут от скуки. - Коммуникабельный либо бесконфликтный. В протестах против строительства в той или иной форме приняли участие очень много людей: здесь каждый перезнакомился с десятками соседей. Кто не умеет со всеми ладить, быстро выбывает из такой активности. В палатке люди проводили друг с другом столько времени, сколько иные близкие друзья не проводят вместе за всю жизнь. Отдельные участники покидали движение вследствие личных конфликтов. - Подозрителен. Журналист журнала Snob.ru рассказывает, как его встречают в парке: "А ну-ка помолчите все, смотрите, у нее диктофон в руках! Она из этих провокаторов!", "Вы не хотите прогуляться туда, за забор, откуда пришли?", "Вы ведь за них? Или за нас?". - Первый раз участвует в протестной акции, тем более столь масштабной. Зато те, кто имеет какой-либо опыт участия в общественных орагнизациях, сразу выдвигаются на первый план. - Живёт в одном из домов не дальше, чем в 10 минутах ходьбы от парка. Говорят, разойдутся только когда из парка уберут стройплощадку; когда это случится — неизвестно. Летом дежурство имело целью недопустить начало строительство: несколько раз дежурные, завидев стройтехнику, подавали через соцсети сигнал "SOS!", жители выбегали из ближайших домов, чтобы физически не пустить строителей на стройплощадку. Сейчас представляется, что дежурства имеют больше психологический эффект: пока люди остаются в парке, чиновники вынуждены предпринимать какие-то действия по переносу стройплощадки. ОАТИ Москвы пишет о необходимости "скорейшей ликвидации строительной площадки". Таким образом, формальных оснований для нахождения стройплощадки в парке больше нет. Но пока Левиафан не сдаётся… Об этом не расскажут по ТВ, но можно распространить новости и без телевизора!
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 34 гостя.
|