ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
Москва: Клерикалы-черносотенцы распоясалисьВзбешенные стойким сопротивлением жителей одного из московских районов против сооружения церкви в парке, клерикалы-черносотенцы решили пойти на эскалацию конфликта. Они угрожают жителям, нападают на них и проводят в парке свои "молебны", даже не потрудившись получить разрешение на проведение публичной акции. Реакционные московские власти бездействуют и не желают унять черносотенную "массовку".
Перепечатываем информацию, опубликованную на сайте "Медуза". В Москве возобновился конфликт вокруг строительства православного храма в парке "Торфянка". В субботу, 30 января, порядка 150 человек — в основном из движения "Сорок сороков" — пришли в парк, где молились и ругались с местными жителями. История эта продолжается уже несколько лет, однако в последние месяцы участники конфликта поменялись местами. Жителям удалось добиться своего — власти решили перенести площадку для строительства церкви к железнодорожной платформе "Лосиноостровская". Но теперь уже православные активисты обещают не сдаваться. "Скоро твоих детей будет забирать ювенальная юстиция, гей-парады будут маршировать по улицам Москвы, ты больше не будешь папой и мамой, а станешь „родителем один“ и „родителем два“", — за неделю до молитвенного стояния в парке грозили активисты движения "Сорок сороков". "Храмофобы — это вы! Новое место [для строительства] было выбрано всеми жителями нашего района. Свои желания идите реализовывать по месту прописки", — отвечали православным защитники парка. В субботу 30 января, около часа дня, в парке вновь обострилось противостояние. Возле места, где должно было начаться строительство храма, собрались порядка 150 православных активистов, не меньше 50 защитников парка и с десяток полицейских. Еще летом защитники парка стояли тут палаточным городком; теперь же осталась одна утепленная палатка, над которой гордо реет флаг Лосиноостровского района столицы — сине-зеленый с желтым лосем — и знамя инициативной группы "За Торфянку" (на нем группа людей стоит цепью и защищает лося). На огороженном сеткой небольшом участке земли, где планировалось строительство, все еще стоит большой деревянный крест. Пожилой мужчина зажег лампадку, и акция началась. Православные приветствовали друг друга троекратными поцелуями. Женщины разливали чай из термоса и раздавали бутерброды с колбасой. В толпе то и дело мелькали красные куртки активистов "Сорока сороков". Лица некоторых были спрятаны за медицинскими масками с надписью "Антивирус" и православным крестом. Поначалу противоборствующие стороны держались на расстоянии, издалека снимая друг друга на телефоны и видеокамеры. Мужчина, у которого на сумке была наклейка в виде георгиевской ленты с надписью "Вежливые люди за русский мир", презрительно кивнул в сторону палатки: "Майданчик!" Лидер движения "Сорок сороков" Андрей Кормухин, тем временем, раздавал интервью. Он настаивал, что строительство храма на территории парка законно, поскольку в первой инстанции суд такое решение принял. Строительство храмового комплекса в небольшом парке "Торфянка" одобрили еще в 2012-м — в рамках программы "200 храмов". Группа инициативных граждан оспорила это решение, принятое на общественных слушаниях, в суде. Они были недовольны, что об общественных слушаниях знали только те люди, которые выступают за строительство церкви. Тогда же в парке был разбит палаточный лагерь — чтобы не дать начать строительство. Несколько раз доходило и до стычек между местными жителями и защищавшими стройку православными. Только в июле 2015 года Бабушкинский суд прекратил производство по делу — защитники парка отозвали свой иск, а в Московской епархии заявили о готовности рассмотреть возможность строительства храма в другом месте. В сентябре в рамках проекта "Активный гражданин" прошло голосование, и большинством (57%) строительство храма было решено перенести в Анадырский проезд, у железнодорожной станции "Лосиноостровская". В октябре Градостроительно-земельная комиссия Москвы признала строительство храма в парке "Торфянка" нецелесообразным. Но православные и не думали сдаваться. Первая их акция состоялась 18 января 2016-го: активисты пришли в парк и потребовали у мэрии аннулировать приказ об отмене стройки в парке. Они мотивировали это тем, что храм в Анадырском проезде строить никто не хочет. А главное — это отдельный микрорайон с населением около трех тысяч человек, и он находится на расстоянии двух километров от "Торфянки". В ночь с 26 на 27 января палатку защитников парка повредили трое неизвестных лиц в масках. Они якобы кричали: "Убьем за храм!" "Я надеюсь, что в ближайшее время ордер на строительство будет продлен, и оно будет продолжено. Мы собрались тут, чтобы общественность увидела, что православным христианам именно здесь нужен храм!" — заявил Кормухин. (...) Послушав, как Кормухин дает интервью, группа активистов выстроились вдоль забора и затянула "Отче наш", осеняя себя крестным знамением. В противоположном лагере женщина средних лет смотрела на православных в театральный бинокль и усмехалась. К поющим подошла пенсионерка-парламентерка и назвала активистов "бандитами". "Не положено здесь богу молиться! Есть церкви для этого!" — саркастически сказала она. "Христос воскресе! Воистину воскресе!" — нараспев отвечали активисты. — Уважаемая, зачем вы храм оскверняете? — наконец, заметил пожилую женщину один из активистов. — Я вам не уважаемая! Где ты тут храм видишь? Я вижу здесь парк! — торжествовала пенсионерка. Звучали ругань, молитвы; жители выясняли, кто из них по-настоящему местный и, соответственно, имеет больше прав на парк. Еще звучали оскорбления, в которых превалировала библейская тематика: "Сатана", "Иуда" и так далее. Кто-то из православных советовал противникам строительства "пойти и вздернуться" на ближайшем же дереве. Вновь раздалось громогласное "Христос воскресе!", и православные пошли чем-то вроде крестного хода вокруг огороженного участка. "Прощайте!" — махали им рукой из палатки защитников парка; хотя православные не уходили, а просто сделали несколько кругов. Наблюдавшие за акцией полицейские не вмешивались, но довольно громко желали всем участникам действия прекратить заниматься ерундой и лучше пойти с лопатами чистить снег. Активисты "Сорока сороков" сфотографировались на память. Кормухин пообещал корреспонденту "Медузы", что они еще вернутся. (Анна Алексеева, https://meduza.io/feature/2016/01/30/realizuyte-zhelaniya-po-mestu-propiski)
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 51 гостя.
|