ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
Албания: Протест против платы за проездПротестующие против введения дорожного сбора в Албании сожгли пункт взимания платы за проезд. Движение носит "низовой" характер, хотя к нему пытается примазаться политическая оппозиция.
В давние времена, когда те или иные власти преграждали дорогу пастухам, перегонявшим скот, те отстаивали свои "древние права", в том числе и силой. Когда оттоманские власти пытались собирать налоги, горцы оказывали этому сопротивление. Нападения на сборщиков налогов совершали и гайдуки. Борьба с государством на окраинах всегда была чем-то нормальным. И сегодня сборщики денег могут рассчитывать на то, что натолкнутся на сопротивление... Сначала на крышу упало несколько камней, потом подтянулась молодежь, которая железкми разбила приборы, считывавшие номера машин. Через непродолжительное время будка сбора оплаты запылала. Несколько дней назад в Албании попытались ввести дорожный сбор за проезд по автостраде, ведущей в Косово - от 2,5 до 22 евро с машины, в зависимости от транспортного средства и расстояния. До сих пор безуспешно. Общинный совет Кукеса призвал к проведению акции протеста. Ведь жители Кукеса не только практически вынуждены использовать эту дорогу, за неимением альтернативы. Они еще и вопиюще бедны. Здесь, в горах, многие люди живут на 150 евро в месяц. К тому же, стоит упомянуть о том, что эта извилистая дорога вот уже несколько лет могла использоваться бесплатно. Введение платы за проезд было воспринято как акт произвола и бандитизма. Правительство заявляет, что деньги нужны для поддержания дорог в рабочем состоянии. Шоссе было несколько лет назад приватизировано, и в рамках договора было согласовано право эксплуатирующей фирмы вводить плату за проезд. Многие албанцы утверждают, что при заключении договора с консорциумом не обошлось без коррупции. Они считают, что "социалистический" премьер Эди Рама таким образом услужил своим богатым друзьям. Они называют введение пошлины чистейшим "воровством". В Кукесе к протесту присоединились даже некоторые "социалисты". Вначале Рама заявлял о намерении поступить "по всей строгости закона" и вышвырнуть протестующих однопартийцев. Но теперь он готов к переговорам. Со всей очевидностью, он опасается, как бы движение протеста не распространилось. Рама пообещал, что пошлина пока что не будет взиматься до тех пор, пока не будет найдено "решение". Он обещает денежную компенсацию людям, которые часто пользуются дорогой. Но на практике сейчас по-любому затруднительно собирать пошлину, так как будки сбора платы и приборы полностью сожжены. Премьер признал, что власти оказались не вполне "подготовлены к тому, какие психологические проблемы вызовет новая практика". Но это объяснение бьет мимо цели. Ведь для большинства албанцев речь идет не столько о душевном настрое, сколько о кармане. К негодованию против дорожной пошлины примешались и иные мотивы. Можно было видеть и плакаты против "диктатуры" Рамы. Оппозиционные "демократы" пытались воспользоваться движением в своих целях и призывали своих сторонников к дорожным блокадам. В нескольких местах движение было остановлено горящими покрышками. В одной из блокад принял участие лидер оппозиции. Происходящее немного напомнило то, как несколько лет назад жители словенского города Марибор выводили из строя технику, которая фиксировала штраф за за парковку. За этим последовали длительные протесты по всей Словении. Люди, арестованные в Албании за нападения на пункты сбора оплаты, в глазах многих превратились в героев. Когда в Тиране шел их допрос, улицы вокруг здания суда были блокированы полицией: такой страх внушали символические фигуры сопротивления. Покойный британский историк Эрик Хобсбаум описывал социальное бунтарство как местный протест сельского населения против угнетения и бедности, как "клич мести против богачей и угнетателей" - пусть даже в "смутной мечте ограничить их, исправить персональную несправедливость". Социальный разбойник воспринимается большинством общества не как преступник - он действует в соответствии с ценностными представлениями населения. Так было некогда с гайдуками - так же обстоит дело сегодня с борцами против дорожной пошлины. Адельхайд Вёльфль https://www.derstandard.de/story/2000077646239/hajduken-und-mautverweige...
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 44 гостя.
|