Всемирная "стачка" за климат?

Изменение климата – это уже не предостережение, а грубая реальность. В течение десятилетий экологическое движение било тревогу относительно трагических последствий, неминуемых, если не прекратится глобального потепления, которому мы подвергаем планету. Наш общий дом ломается и разрезается, как пирог, ради благ, которые он может произвести. Очевидно, что нынешний ответственный за экспоненциальное ухудшение, которому мы подвергаемся – это хищнический капитализм, называемый неолиберальным, глобализованным, рыночной экономикой или любым другим определением, которое они хотят ввести в моду, чтобы сделать его более приемлемым.

Когда производственная система основана на получении максимальных прибылей в кратчайшие сроки и невзирая на последствия, то игнорируются не только права трудящегося класса, но и экологические проблемы, которые меняют все экосистемы, способствуют миграционному исходу, отравляют почву, моря и питьевую воду, в числе прочих экологических бедствий.

Выступая с такой критикой капитализма, которая сегодня подхватывается теми, кто после падения стены их авторитарно-"коммунистической" модели желал бы немного оправиться, мы должны также напомнить и о вине тех, кто, выступая за то, что они именуют интересом государства, при отстаиваемой ими экономической системе, совершал не меньшие экологические преступления. Среди них – высыхание Аральского моря, авария на Чернобыльской АЭС, тот факт, что во время холодной войны Чехословакия была наиболее загрязненной страной в Европе, или тупое упрямство маоистского Китая, направленное на уничтожение воробьев с целью увеличения производства зерна. Мао Цзэдун утверждал, что «человек должен победить природу», и его упрямство привело к экологическому дисбалансу, который стоил голодной смерти более 30 миллионам его покорных последователей. Да, все это также происходило, но скрывалось за обычной закрытостью государственнического "коммунизма".

Больно думать, что эта социальная модель, к которой все еще стремятся некоторые, выставляется в качестве альтернативы экологическим катастрофам капитализма, потому что как только контроль над производством ускользает из рук тех, кто его осуществляет, то есть, нас самих, заинтересованных в поддержании экологического баланса, оно приобретает тенденцию разрушать окружающую среду. Примером служат наши коммунальные леса. В некоторых из них на протяжении десятилетий не было пожаров, так как сами местные жители управляют лесной средой, благодаря которой они живут. Эта модель напоминает нам о других сообществах Амазонии, которые теперь изгнаны после сжигания джунглей для производства соевых бобов, чтобы кормить ими богатый мир и домашний скот.

Таким образом, говоря об уважении к окружающей среде, мы не должны впадать в представляемую нам дихотомию между капитализмом или государственническим "коммунизмом". Оба они ставят свои экономические интересы выше сохранения окружающей среды. Только путем продвижения самоуправления, далекого от меркантильности, мы сможем уважать окружающую среду и соткать ткань социально-экологической модели.

В настоящее время подчинение тех, кто нами управляет, власти экономики, ведет к изданию законов, благоприятствующих загрязняющим формам производства. Из вытекающих отсюда экологических проблем, безусловно, наиболее острой, из-за уже испытываемых нами эффектов, служит изменение климата. Среди наиболее известных последствий – повышение температуры, вызванное накоплением загрязняющих газов. Постепенно мы видим, как волны жары становятся более удушающими, как тают ледники, как поднимаются уровни моря до такой степени, что приходится рассматривать возможность перемещение городов внутрь стран, как безвозвратно исчезают многочисленные виды, как ужесточаются экстремальные погодные явления или как уменьшается урожайность, со всеми вызванными этим ужасными последствиями.

Для капитализма всё приемлемо в его погоне за немедленной выгодой, и ради этого они стремятся превратить жизнь на планете и общие интересы в реальные, пластиковые или виртуальные деньги, утекающие в налоговый рай. Деньги, которые идут на пользу лишь немногим. Это его руководство к действию: накапливать богатство, создавая общество, основанное на том, чтобы заставить нас, тех, кто преобразует и производит продукты, верить, будто наша цель – это продаваемый ими нам образ: образ потребительства. Ничто так не заставляет рабочий класс так деградировать, ничто так не унижает его, как это конкурентное, несолидарное и иррациональное общество. В этой социальной модели потребления, среди прочих приятных ощущений, вы не можете быть счастливы, если у вас нет своего собственного транспортного средства или если вы не можете похвастаться в социальных сетях трансконтинентальным и сильно загрязняющим среду отдыхом. Она направлена на субсидирование загрязняющих автомобилей, а когда это способствовало увеличению проблемы загрязнения воздуха, прибегают к угрозе санкциями, если люди не купят другой автомобиль, который работает на другом виде энергии. Ведь это же – нечто другое, путешествие в частном автомобиле и подальше от рабочих мест. Есть что-нибудь менее экологичное?

Они хотят, чтобы мы пялились на девочку-подростка на экранах телевизора, требуя побольше правительственных саммитов, и демобилизуя свои силы! Но хватит символических "стачек" и молчаливых митингов, звучащих как реквием по разрушаемой планете! Даже если классовое сознание утрачено, борьба прекращена, а общая потребность превращена в одномоментный день игрищ, давайте, по крайней мере, не искажать революционный смысл того, чем является стачка. Наше присутствие на демонстрации, отдельно от традиционных пособников и осуществляемое в рамках либертарного блока, отвечает необходимости заявить, что уважение к планете несовместимо с капиталистическим потребительством и государственническим "коммунизмом".

Давайте бороться за социально-экологическую модель, основанную на самоуправлении.

CNT-AIT Каталонии

Сентябрь 2019 г.

http://elmilicianocnt-aitchiclana.blogspot.com/2019/09/cnt-catalunya-ait-huelga-mundial-por-el.html