Первомайское заявление М.А.Т. 2022 г.

Ко всем товарищам по М.А.Т.!

Ко всем тем, кого вдохновляет наша борьба!

К революционным трудящимся всего мира!

Мы обращаемся ко всем вам по случаю Международного дня трудящегося класса. Дня памяти и воспоминаний, а также дня собраний, размышлений и действий.

Это 1 мая особенное. В этом году нашей ассоциации исполняется 100 лет. Прошло столетие с момента создания нашего союза солидарности трудящихся всего мира. Столетие после Берлинского конгресса 1922 года.

Рабочие организации, собравшиеся на этом конгрессе, продолжали распространять девиз I Интернационала даже после его исчезновения: «Освобождение трудящегося класса должно быть завоевано самим трудящимся классом». Собравшиеся в Берлине не только заявили о своей независимости от политических партий, но объявили себя их непримиримыми врагами. С самого начала М.А.Т. развивала преобразующее профсоюзное движение со своим собственным видением борьбы за социальное преобразование, своими ценностями, принципами и предложениями по радикальному изменению общества.

Секции-учредители М.А.Т. разделяли неприятие социал-демократических партий, которые защищали милитаризм государств, участвовавших в Первой мировой войне. Они также выступали против того, чтобы Советский Союз контролировал международное рабочее движение и подчинял его своей «диктатуре пролетариата».

Именно этот антимилитаристский и антиавторитарный характер определял и определяет теперь сущность нашего Интернационала.

Таким образом, антимилитаризм у нас в генах. Мы антимилитаристы, потому что милитаризм есть не что иное, как еще одно выражение капитализма. Поэтому для нас не может быть отказа от войны без отказа от того социального и экономического порядка, который способствует ей и питает ее.

Мы интернационалисты, потому что не хотим войны между народами. Потому что война между народами есть гарантия мира между классами. Мы – открытые враги национализма, всех национализмов. Потому что национализм – это смазка, которая нужна капитализму для отлаживания военной машины. Только благодаря национализму элитам удается заставить обездоленных идентифицировать себя с ними и быть готовыми взяться за оружие для защиты интересов сильных мира сего.

Сегодня мы хотим отметить усилия секции М.А.Т. в Российской Федерации по распространению вести мира между народами. Перед ее участниками и всеми нами стоит чрезвычайно сложная задача.

И нет способа положить конец войне, если мы не покончим с капитализмом.

СМИ следуют сценарию государств по формированию ограниченной структуры мышления. В этой структуре есть только противоборствующие блоки, их мотивы и их интересы. Они предлагают нам только такие элементы анализа, которые не ставят под сомнение социальный порядок, способствующий войне. Либо ты с Зеленским, либо ты с Путиным. Если вы против отправки оружия в Украину, вы автоматически объявляетесь защитником интересов Российского государства.

В структуре мышления капитализма война заканчивается только новой войной. Они могут только остановить бомбы еще большим количеством бомб. Мир при капитализме – настоящая утопия.

Капитализм делает вид, что гарантирует мир с помощью таких милитаристских союзов, как НАТО, но мира можно достичь только путем справедливости. А справедливость есть справедливость только в том случае, если речь идет о социальной справедливости.

Именно национализм сбивает человека с толку и приводит его к мысли, что люди имеют права только потому, что являются частью нации. Вот почему националисты ставят национальные права выше прав личности и сосредотачиваются на справедливости для нации, а не на справедливости для отдельных людей.

Национализм использует естественные ощущения людей для их мобилизации на борьбу за родину. Национализм использует склонность человека любить то, что он знает, и бояться того, что ему неизвестно. Это ограничивает его способность сопереживать всем людям и заставляет их сопереживать только определенной группе людей. А эти определенные группы людей могут создаваться и разрушаться в зависимости от потребностей элиты. Конструирование нации – совершенно произвольный процесс.

Люди идентифицируют себя с теми кто говорит на одном с ними языке, живут на одной территории и верят в тех же богов. Все это элементы индивидуальной идентификации, которые национализм избирательно использует для создания национальной идентичности. С помощью таких трюков с идентификацией удается заставить человека, зараженного национализмом, жить в мире, разделенном на НАС и ИХ.

Вот почему так трудно будет убедить националиста в том, что на войне мы всегда проигрываем. Потому что драма войны – это драма по обе стороны окопов. Боль матери, которая хоронит 18-летнего сына, погибшего в бою, в Москве такая же, как и в Киеве. Смерть обоих солдат одинаково абсурдна. Но есть те, кто продолжает думать, что некоторые всего лишь защищаются от агрессора, в целях самообороны. Но об агрессорах и подвергшихся нападению можно говорить только в ментальных рамках МЫ и ОНИ.

Потому что в конечном счете речь всегда идет о НАС, трудящихся, людях. Независимо от языка, на котором мы говорим, земли, на которой мы живем, или законов, которым мы подчиняемся. Мы братья и сестры, которые живут только за счет силы наши рук и умов. Если есть ОНИ, так это те, кто эксплуатируют нас и обрекают нас на голое выживание.

Итак, когда МЫ, братья, сходимся лицом к лицу в окопах, побеждают только ОНИ. Выигрывают те, кто продает оружие, когда завывают сирены, и те, кто восстанавливает шоссе после того, как бомбежки прекратились. Они побеждают, разрушая, и побеждают, восстанавливая. Они всегда выигрывают. И чем дольше будет длиться война, тем больше они наживутся на этом бизнесе. А мы всегда проигрываем. И наши дети и внуки.

Грядущие поколения проигрывают, потому что война порождает ненависть, ненависть порождает национализм, национализм порождает войну, а война порождает ненависть. А там, где есть национализм, там, где люди отождествляют себя со своей элитой, а не с соседями, там нет места классовой борьбе. А где нет классовой борьбы, там нет и надежды на лучшее завтра. А если не верите, спросите у наших товарищей из сербской секции М.А.Т., что произошло на Балканах.

Если мы продолжим думать, что есть хорошие государства и плохие государства, мы продолжим жить в мире, в котором оружие на миллионы долларов направляется на помощь подвергшейся нападению нации, но вакцины не направляются в развивающиеся страны для спасения жизней. Мы будем продолжать различать хороших беженцев и плохих беженцев. Одним мы откроем двери, а других будем избивать на границе, как это хорошо знают товарищи из польской секции М.А.Т.

К сожалению, при достаточной дозе пропаганды хорошие государства будут продолжать выглядеть хорошо, даже если они вступят в союз с крайне правыми, даже если они будут вести дела с тоталитарными и феминицидными режимами, даже если они продолжат пытать в своих тюрьмах и преследовать тех, кто восстает против социальной несправедливости.

Пропаганда заставит нас поверить, что хорошие государства заботятся о правах и жизнях людей. Те, кто противостоит российскому вторжению, – герои, но молодых людей в Казахстане запросто могли расстреливать в начале года, и к этому большому союзнику России не было применено ни одной санкции. Россия, кстати, отправила армию на подавление восстания в соседней стране.

Короче говоря, учитывая, что капитализм – это война и что капитализм использует национализм для мобилизации людей на защиту интересов капитала, ясно, что лучший вклад в дело мира – это ежедневная борьба с национализмом.

В этом истинный смысл Международной ассоциации трудящихся: развивать практику солидарности среди работников всех стран, которая помогает нам преодолевать ментальные барьеры, навязываемые нам государствами и удерживающие нас в рабстве. Ежедневная практика международной солидарности между секциями М.А.Т. приближает нас к миру, который мы хотим построить. В повседневной жизни у нас есть возможность укрепить наш союз и претворить в жизнь наши ценности.

В заключение мы могли бы сказать, что гордимся празднованием столетия и что для нас большая честь принадлежать к такой организации, как наша. Но гордость и честь – дело солдат, а не тех, кто борется за лучшее общество.

Мы ощущаем не гордость, а радость и надежду. Гордость – это высокомерие и моральное превосходство над теми, кто думает не так, как мы. И принадлежать к ассоциации, к которой принадлежал Рудольф Роккер, – это не вопрос чести. Потому что мы не преклоняемся перед значимыми фигурами, но чувствуем здоровое восхищение их самоотверженностью. Мы ценим их вклад и при необходимости критикуем их ошибки.

Давайте стремиться к тому, чтобы нас знали и признавали за нашу честность. Давайте будем честны с нашими коллегами по работе и в наших пропагандистских акциях. Давайте осознавать нашу ограниченность и наши слабости. Мы не совершенны, и у нас нет той силы, которую нам хотелось бы иметь, но мы – настоящие.

Никогда не будем забывать, что мы не продаем товар, который можно купить и потреблять. Мы не ищем новых овец для нашего стада и не ищем последователей, чтобы кормить свое «эго». Мы просто живем и боремся согласно нашим рациональным убеждениям. Мы не обещаем, мы действуем.

Мы, анархо-синдикалисты, боремся не за то, что возможно, а за то, что справедливо. Мы не возвещаем приход революции, как пророки. Мы просто ограничиваемся тем, что изо дня в день доказываем своим способом повседневной борьбы, что нам не нужны ни правительства, ни государства, ни законы, ни боги для построения справедливых общественных отношений. Практикуя самоуправление и прямое действие, мы воплощаем в жизнь тот новый мир, который носим в своих сердцах.

Да здравствует интернациональная солидарность трудящихся!

Да здравствует Международная ассоциация трудящихся!

Никакой войны между народами, никакого мира между классами!

Смерть капиталу и государству!

Да здравствует социальная революция!

Да здравствует анархия!

Секретариат Международной ассоциации трудящихся

https://www.iwa-ait.org/node/1025

https://www.iwa-ait.org/content/iwa-statement-may-1