«Борьба за свободомыслие - это историческая задача и долг»

Я очень рада, что могу внести свой вклад в учреждение Всемирного конгресса свободной мысли. Это особенно важно в мире, где религия, суеверия и архаические традиции и мораль изо дня в день подавляют свободу мысли и выражения. В наши дни мы наглядно видим это на примере ислама, не потому, что ислам хуже любой другой религии, но потому, что мы живем в условиях того, что я называю "исламской инквизицией".

Когда заправляет инквизиция, свободная мысль под запретом. Невозможно исповедовать даже "личную" религию, не говоря об атеизме. Вы не можете выбрать мировоззрение по своему вкусу. Исламисты убьют, затравят угрозами или запугают каждого, кто смотрит на вещи иначе, чем они, отступает от их догм, проявляет свободомыслие или нарушает их нормы, живя жизнью, достойной XXI века.

Одной из характерных черт инквизиции является стремление контролировать мысли людей. Цензура настолько всеобъемлюща, что вы можете получить смертный приговор за одно лишь чтение книги. В 1600 году Джордано Бруно сожгли на костре по обвинению в ереси; в 2011 году было множество случаев, когда людей убивали по подобным же причинам. Только в Исламской республике Иран смертная казнь полагается за 130 деяний, включая богохульство, ересь, вероотступничество и враждебность к богу. Когда заправляет инквизиция, нормой являются пытки. В свое время руководство для инквизиторов предписывало им ни при каких обстоятельствах не признавать обвиняемого невиновным. То же самое можно сказать об исламизме. Вы виновны. Полный запрет на все. Вы виновны в том, что думаете, разговариваете, смеетесь, слушаете музыку, любите и дышите. Цель системы шариатского "правосудия" - добиться признания. При инквизиции вас убьют, даже если вы признаете свою вину. Признание просто означает, что вас с большей вероятностью сначала задушат, а потом сожгут мертвое тело, чем сожгут заживо. То же самое относится и к исламизму. Исламизм действует как машина убийства. Законы шариата призваны внушить массам ненависть к инакомыслию и независимому мышлению.
Религия вообще и ислам в частности может считаться либеральной и реформированной (по крайней мере, при внешней оценке, если это вообще возможно), только если она загнана в угол и вытеснена из публичного пространства - когда она вынуждена  ведать бесплатными столовыми, а не судами и исламскими собраниями. Именно в этом состоит разница между христианством в наши дни и христианством времен инквизиции (хотя христианство все еще играет огромную роль в подавлении свободомыслия, распространении предрассудков и причиняет вред, пусть в Европе и в менее заметной форме). Если бросить взгляд на сегодняшнее христианство, то мы увидим, что его доктрины, догмы и принципы не изменились со времен инквизиции и процессов ведьм. Что изменилось, так это социальное и политическое влияние христианства в современном обществе, его воздействие на жизнь людей, взаимоотношения с государством, влияние на законодательную и образовательную системы. В какой степени оказалось подорвано и ослаблено христианство, в такой степени люди сумели освободиться от оков религии и достичь более счастливой жизни в более совершенном обществе. Прогрессивные гуманистические ценности утвердились вопреки христианству и религии вообще. То же самое необходимо проделать с исламом и исламизмом.

Борьба за свободу мысли - это безусловная борьба против исламизма и инквизиции нашей эпохи. Это также борьба против религии в целом и за полное отделение религии от государства, образовательной и законодательной систем. Светскость - это минимальное предварительное условие, чтобы свободомыслие не считалось в обществе преступлением. Свободомыслие вызывает такую ненависть фанатиков потому, что бросает вызов религиозной догме, а на последнее в обществе, где господствует религия, наложено табу.

Важно отметить, что борьба против исламизма и зловещей роли религии, выражающейся в удушении свободной мысли - это не борьба против мусульман; это защита права каждого на свободу мысли, на жизнь без страха и угроз. Не забывайте, что мусульмане, или те, на кого навешивают такой ярлык - главные жертвы исламизма, и многие из них находятся на переднем крае борьбы с ним. Нигде сопротивление исламизму и законам шариата не сильно так, как в странах, находящихся под исламской властью.

Это также не борьба против иммигрантов. В конце концов, исламизм активно вышел на политическую сцену вследствие курса США во времена холодной войны по созданию исламского "зеленого пояса" вокруг Советского Союза. Исламизм не был состряпан на какой-нибудь иммигрантской кухне. К тому же многие иммигранты бежали как раз от исламизма и законов шариата и продолжают борьбу с ними на новом месте.

И хотя борьба за свободу мысли и против исламизма является нашей исторической задачей и целью, она должна идти рука об руку с борьбой против крайне правых, особенно в Европе, Австралии и Северной Америке. Это особенно важно подчеркнуть в городе и стране, которые только что пережили огромную человеческую трагедию и стали свидетелями ужасающей жестокости. Возможно, Андерс Беринг Брейвик и действовал в одиночку, но его акцию нельзя свести к действиям безумца-одиночки. Существует множество организаций и политических партий с подобной же платформой, которые усиливают свое влияние, в том числе путем завоевания мест в парламентах. Это обусловлено многими факторами, включая беспрецедентную атаку на благополучие и благосостояние людей, респектабельность, которую приобрела антииммигрантская политика, "войну с террором" и этнизацию мира. Это также является следствием мультикультурализма, не в смысле положительного опыта, но в смысле социальной политики, которая разделяет общины и весь мир. Сегодня люди повсюду разделены на религии, культуры, государства, этносы, в то время как наша человеческая природа, универсализм и гражданственность считаются чем-то неуместным.

По иронии судьбы, в то время как внешне крайне правые выбирают своей мишенью исламизм, они обладают сходными с исламистами идеологией, характерными чертами, тактикой и целями. Исламизм - это тоже крайне правое течение. И исламисты, и западные крайне правые основываются на религии. И те и другие используют язык ненависти. И те и другие - крайние ксенофобы, женоненавистники, гомофобы и антисемиты. И те и другие полагаются на безвыборочное насилие и террор, чтобы запугать население в целом. И те и другие догматики и преследуют свободомыслящих и несогласных. И те и другие прибегают к угрозам и нагнетанию паники, чтобы навязать свою повестку дня окружающим. И те и другие резко враждебны рабочему классу и левым. И те и другие уверены в превосходстве собственных взглядов и культуры и жестко обходятся со всеми, кто отклоняется от того, что они считают нормой. Мир, к которому и те и другие стремятся, одинаково уныл, разделен, полон ненависти и бесчеловечен.

Ясно, что в наше время любой свободомыслящий человек должен быть также антифашистом. Но не в версии происламистских и антирасистских левых, которые выступают только против "своих" фашистов. Но это также не должно быть той версией "антифашизма", какую мы все чаще наблюдаем у секуляристов и атеистов, которые объединяют усилия с крайне правыми в борьбе против исламской, "иностранной" версии фашизма. Такие группы, как "Остановим исламизацию Европы" и Лига защиты Англии и Лига защиты Норвегии, столь же отвратительны, как исламисты, и не являются нашими союзниками. Враг нашего врага не обязательно наш друг. По существу, исламисты и западные крайне правые - две стороны одной монеты. В чем мы сейчас нуждаемся, так это в обновленном антифашизме, который выступает против крайне правых и исламизма и ставит в центр людей - реальных живых людей, а не культуры, религии, государственную принадлежность, расу, этничность.

Только обновленное антифашистское движение, которое твердо выступает и против западных крайне правых, и против исламизма и недвусмысленно защищает гражданские ценности, всеобщие права, свободу, равенство и секуляризм, может расчитывать на победу. Перед лицом отката в прошлое и творящихся вокруг мерзостей лозунгом этого обновленного антифашизма должно стать "человечество без ярлыков". Этот обновленный антифашизм должен рассматривать как священное человека, и ничто иное.

Мариам Намазие

http://maryamnamazie.blogspot.com/2011/08/fight-for-free-thought-is-historical.html

перевод: http://black-robed.livejournal.com/53365.html