ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
Ложь о "Шарли Эбдо"Немалое число левых справедливо возмущены тем спектаклем, которые правящие круги устроили после террористического акта в Париже. Реакционные политиканы всех стран и мастей лицемерно изобразили свою "солидарность" с радикальным сатирическим журналом "Шарли Эбдо", который в глубине души люто ненавидят за острую критику их позиции. К сожалению, под воздействием такой пошлой демонстрации "национального единства" волков и овец, некоторые, в свою очередь, обрушились на пострадавший журнал. Руководствуясь примитивным "антиимпериализмом", готовностью оправдать любую реакцию в странах т.н. "Третьего мира", лишь бы она выступала против "Запада", они подхватили ложь и клевету против "Шарли Эбдо". Об этой клевете и идет речь в статье Жеральда Оклена.
В последнее время мне попадалось под руку много статей (в основном, по-английски), авторы которых утверждали, что "Шарли Эбдо" — расисткая, гомофобская и сексистская газета. Опираясь при этом на опубликованные в газете рисунки, но абсолютно неверно их интерпретируя… поскольку картинки эти говорят ровно обратное тому, что авторы этих статей в них вычитывают. Иначе как клеветническими эти статьи назвать невозможно, и ниже я попытаюсь доказательно разоблачить эту клевету. Прежде всего, необходимо попытаться понять сам дух этой газеты, берущий начало в весьма специфической французской традиции сатиры, которую бывает сложно понять внешнему читателю. "Шарли Эбдо" был основан в конце 1960-х годов. Он связан с ежемесячной сатирической газетой "Харакири". Последняя славилась своим чëрным, всеразрушающим юмором, не уважающим никакие власти, никакие институты. "Харакири" не единожды повергался цензуре и запрещался властями. Обе газеты созданы художниками-юмористами, близкими к левацким движениям (анархстам, коммунистам, экологам). Их излюбленные мишени – армия, церковь и представители разных культов, правительство, руководители предприятий и фашистские группировки. Эта двойная, политическая и артистическая принадлежность имеет особую важность. На страницах газеты обнаруживаются как рисунки, тексты и репортажи, продвигающие отстаиваемые ценности (феминизм, экология, антиклерикализм, антимилитаризм...), так и рисунки, реагирующие крайне жестким юмором на политическую повестку дня, поднимая на смех абсолютно всë: власти и народ, преступников, их жертв и семьи этих жертв. Коротко их кредо можно сформулировать так: НИЧЕГО СВЯТОГО! Они выходят за пределы рационального осмысления представленных в СМИ текущих событий, да и самой жизни – посредством беспощадного смеха над всем и вся. Это даже не столько левацкая, сколько нигилистская газета: дети своей эпохи, авторы выступают за то, что АБСОЛЮТНО ВСË можно подвергнуть сомнению. Давайте для примера рассмотрим три рисунка, к которым отсылают те, кто обвиняет журнал во всех этих –измах и –фобиях.
На первом рисунке – чернокожая женщина, изображенная в виде обезъяны. Ну тут уж расизм хуже некуда, скажете вы. Однако рисунок не преследует цели высмеять саму эту женщину. Он отсылает к обложке крайне-правой газеты "Минют", где появилась статья под названием "Тобира [французский министр юстиции] нашла банан". В этом газетном заголовке спрятана непростая для нефранкоязычных читателей игра слов: "иметь банан" — это разговорная идиома, которая означает "быть в хорошей форме", "найти банан" — "вернуться в хорошую форму". И в то же время Тобира, чернокожая женщина-министр, сравнивается авторами этой крайне-правой газеты с обезъяной, что является отвратительной расистской метафорой, которую и выставляет на посмешище "Шарли Эбдо". Текст под этим рисунком, "Сине-расистское собрание", пародирует лозунг крайне-правой партии Национальный Фронт "Сине-мариновое собрание" (играющий с именем Марин Ле Пен). Итак, в мы имеем здесь дело не с расистскими карикатурами, а с обличением расизма авторов газеты "Минют" и партии Национальный Фронт. На втором рисунке, с надписью "Удачи в Новом году, удачной фрикадельки", изображен чернокожий с фаллическим предметом (собственно фрикаделькой), торчащим из его задницы. Так вот, следует объяснить, что это за персонаж. Это Дьëдонне, юморист и крайне правый политик, сделавший себе карьеру на антисемитских провокациях (последняя из которых – "Я Амеди Кулибали" — появившаяся в его блоге, рискует стоить ему уголовного преследования – прим. Перев.). Братаясь со своими поклонниками, он популяризовал среди них жест под названием "фрикаделька" — нечто среднее между наци-приветствием и "факом". Иными словами, художник оборачивает данный жест против самого его инициатора, чтобы оттрахать его "фрикаделькой" и… изобличить. На третьем рисунке две женщины в состоянии экстаза, по всей видимости, лесбиянки, смотрят на распятие, запачканное вагинальными выделениями. Кто-то закричит сразу: гомофобский рисунок! Но на самом деле здесь представлены Фрижид Баржо и Кристин Бутен, лидеры реакционного движения "Демонстрация для всех", в котором преобладают католики-фундаменталисты, борющиеся против однополых браков. Надпись "Две мамы, одна секс-игрушка?" пародирует формулу "один папа, одна мама" — главный лозунг движения, которое усматривает в разрешении однополых браков угрозу всей западной христианской цивилизации. Превращая этих двух людей в тех, против кого они борются – в лесбиянок, к тому же еще и впадающих в экстаз от импровизированного дилдо (сакральный символ распятия трансформирован здесь в профанный предмет), художница Коко вскрывает их истинную, на ее взгляд, натуру: это две иррациональные фанатички, на самом деле озабоченные, конечно, не сексом, а абсурдным и анахроничным верованием в моральный апокалипсис. Итак, мишенью здесь является не лесбийское сообщество, а его противники. Разумеется, можно считать эти рисунки пошлыми и вовсе не смешными, но называть их расистскими, гомофобскими и сексистскими – это чистая ДЕЗИНФОРМАЦИЯ! Разумеется, можно приходить в негодование, когда эти художники нападают средствами искусства на ту или иную персону, институт или группу. Но стоит задуматься вот о чем: если мы соглашаемся с тем, что следует запретить смеяться над кем-либо или чем-либо, не является ли это началом конца всякого юмора вообще? Юмор -- особенно если это юмор "Шарли Эбдо" — свиреп и не щадит никого. Это свойственно самой его природе. На это художники и редакторы газеты им отвечают, что юмор невозможен без права на… безответственность. Это кредо – и есть Ахиллесова пята (или сила) газеты, которая лавирует между двумя разными полюсами, совместить которые мало кому удается. С одной стороны – левацкий активизм, противостоящий ксенофобии и крайне-правым, а также отстаивающий принцип светскости. С другой стороны – всеразрушающий юмор, мишенью которого становятся все явления жизни и все без исключения граждане. Однако ни в коем случае невозможно утверждать, что "Шарли Эбдо" — расисты. Те, кто это утверждает – клеветники. оригинал: статья Gérald Auclin, «"RACISTE, SEXISTE, HOMOPHOBE": CHARLIE HEBDO CALOMNIÉ», перевод: А. Зайцевой https://www.facebook.com/photo.php?fbid=902532606446048&set=a.1014005332... Примечание редакции сайта КРАС-М.А.Т. В качестве подтверждения того факта, что "Шари Эбдо" отнюдь не сеял "ненависть к мусульманам", как таковым, можно привести еще одну карикатуру. На ней изображен пророк Мухаммед, который приходит в ужас от клерикальных фундаменталистов и говорит: "Как ужасно, когда тебя любят сукины дети"
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 40 гостя.
|