ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
Чили: Либертарное движение при диктатуре ПиночетаСальвадор Альенде и Аугусто Пиночет - два наиболее известных в мире политических деятеля Чили. Первая попытка мирного "строительства социализма демократическим путем" на протяжении 3 лет "Народного единства" (1970 - 1973) и насильственное насаждение неолиберализма при регулярном нарушении прав человека при военной диктатуре стали наиболее обсуждаемыми процессами и событиями, когда речь заходит об этой стране.
В 2013 году мы вспоминали сороковую годовщину путча, который стал одной из самых печальных страниц в истории людей, живущих в чилийском регионе. Это процесс, социальные, культурные и экономические последствия которого оказывают И когда речь заходит об истории, возникает вопрос: Где были анархисты? Как они видели эту реальность и как пытались её изменить? Ниже мы приводим краткий обзор деятельности либертариев во время военной диктатуры, в суровые годы, когда в Чили, как это ни парадоксально, произошло возрождение либертарной мысли и действия. 11 сентября 1973 года в Чили началась эпоха правления военных, продолжавшаяся до 1989 года. Все левые были объявлены вне закона, их активисты постоянно подвергались преследованиям, высылались из страны, бросались в тюрьмы, подвергались пыткам и унижениям. Тысячи людей были убиты или пропали без вести. Государство подверглось перестройке, не только радикально ограничив свободу мнений и ассоциаций, но и адаптировав свою структуру к насильственному внедрению неолиберализма в его крайнем виде. Учитывая раздробленность и тот факт, что на тот момент они не представляли реальной угрозы для нового порядка, либертарии не сразу стали объектом репрессий, в отличие от марксистско-ленинской левой. Ряд анархистских организаций, такие как Либертарное профсоюзное движение (Movimiento Sindical Libertario) и Либертарная федерация Чили После переворота небольшие изолированные группы и отдельные активисты пытались внести свой вклад в сопротивление как внутри Чили, так и за рубежом. Немногие оставшиеся в Чили либертарии собирались по вечерам, тайно участвуя в организациях, связанных с защитой прав человека, профсоюзным движением, феминизмом, натуризмом и кооперативами. Одной из главных тем, которая заботила антиавторитариев, была солидарность с узниками диктатуры. Рассмотрим это на следующем примере. Норвежская синдикалистская федерация (Norsk Syndikalistisk Forbund, NSF), профсоюзная организация рабочих-анархистов Норвегии, являющаяся секцией Международной ассоциации трудящихся (М.А.Т.), сотрудничала с Комитетом по защите прав человека и профсоюзов (Comite de Defensa de los Derechos Humanos y Sindicales) с целью добиться освобождения группы заключенных из "Организованного авангарда народа" (VOP) и отправить их в Норвегию. VOP, напомним, преследовался еще во времена "Народного единства" и оказался в изоляции от прочих левых после убийства в 1971 году бывшего министра Эдмундо Переса Зуйовича, ответственного за гибель в 1969 году нескольких жителей Пуэрто-Монта. Совместными усилиями правозащитников в Чили и европейских либертариев не менее семи заключенных из этой организации были вывезены из страны и спасены от неминуемой угрозы смерти. Кратким и символическим свидетельством такого сотрудничества служит письмо в NSF, датированное 1978 годом, от двух политических заключенных в Сантьяго: "Поскольку свобода человека - одна из фундаментальных задач, волнующих анархистов, они должны участвовать в его строительстве вместе с активистами других идеологий, таких как марксисты, революционные христиане, и т.д., так что революция не принадлежит небольшой группе людей, но на самом деле всему народу" (С нашей точки зрения, позиция весьма сомнительная, - прим. КРАС) Параллельно предпринимались попытки перегруппировать либертарные организации. В 1985 году, например, в Сантьяго был основан Центр социальных исследований "Человек и общество" (Centro de Estudios Sociales Hombre y Sociedad), организация (под видом спортивного клуба), состоявшая в основном из старых анархо-синдикалистов. Помимо этого случая были и другие небольшие и недолговечные группы, делавшие ставку на вооруженную борьбу и саботаж. Наряду с деятельностью внутри страны, следует отметить работу чилийских анархистов в эмиграции и их сотрудничество с зарубежными группами. Среди последних были Аргентинская региональная рабочая Некоторые из чилийских либертариев, которые оказались в изгнании, вместе с другими беженцами-анархистами, которые находились тогда в Европе, создали в 1978 году Латиноамериканскую либертарную координацию (Coordinadora Libertaria Latinoamericana). Она регулярно сообщала о репрессиях в Чили и других странах Латинской Америки, находившихся во власти военных диктатур.Также они организовали первую Встречу Конечно, анархисты представляли очень маленькую группу внутри антидиктаторского сопротивления не только в Чили, но и в Европе. Тем не менее, некоторые акции солидарности достигли определенного эффекта, выйдя за рамки небольших групп. Так было в случае с поддержкой заключенных из VOP или с акциями информирования о режиме, которые организовывались в Европе. Внутри либертарного движения шли свои процессы. И именно из этих попыток солидарности и реорганизации, которые происходили в те годы, началось возрождение чилийского анархизма. На это возрождение повлияли падение Берлинской стены в 1989 году, конец так называемого "реального социализма", возвращение анархистов из изгнания, новая волна интереса молодежи к анархистской мысли, вторжение панк-музыки и многие другие процессы. Но это уже другая история. Здесь краткий обзор заканчивается. Несомненно, мы не упомянули множество небольших историй из-за нехватки места или потому что те не оставили никаких следов. Да и все наши представления о прошлом в любом случае приблизительны. Виктор Муньос Кортес, Вальпараисо Опубликовано: Periodico CNT. 2013. No. 404. Octubre. P. 22 (http://www.elciudadano.cl/ Перевод: КРАС-М.А.Т.
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 54 гостя.
|