Румыния: Реакционный бунт "среднего класса"

Публикуем перевод статьи анархистов Румынии о последних реакционных протестах в этой стране. Мы не согласны с некоторыми из ее формулировок (так, например, не считаем реакционный "майданный" переворот в Украине "фашистским", хотя в нем, безусловно играли важнейшую роль неофашистские ультраправые элементы; и мы не можем согласиться с оценкой полицейских как "детей трудящихся"; и т.д.). Тем не менее, мы разделяем общую идею статьи: трудящимся людям не следует участвовать в реакционных выступлениях против реакционных же режимов и поддерживать одни группировки правящего класса против других.  

 "СРЕДНИЙ КЛАСС" И НАДВИГАЮЩИЙСЯ ФАШИЗМ

В Румынии бунт среднего класса продолжается. Прошел год с момента написания предыдущей нашей статьи. За это время антиправительственные протесты заметно радикализовались, а составляющие его элементы стали еще более влиятельными. Мы придерживаемся точки зрения, высказанной год назад относительно характера этого протестного движения, и будем продвигать её дальше с позиций анти-капиталистических, революционных, коммунистических и анархистских. Чтобы было понятно с самого начала, мы пишем с позиции людей которые хотят одолеть капитализм и буржуазное государство единственно возможным способом, - революционным. Мы считаем, что только интернациональная пролетарская революция может спасти цивилизацию и планету от варварства и тотального коллапса. Мы коммунисты и анархисты.

Для начала несколько слов о PSD (PSD – социал-демократическая партия, имеющая большинство в нынешнем парламенте и сформировавшая нынешнее правительство,- прим.), и о том, как она изменилась, а затем подробнее остановимся на реакционных протестах, которые мы наблюдаем. Но для того, чтобы мы могли это сделать, необходимо напомнить каково положение нынешней Румынии. Мы не можем говорить о правительственной партии без материалистического анализа, вне контекста, в котором эта партия управляет.

Румыния сегодня, как мы уже говорили в нашей предыдущей статье, это государство полностью колонизированное западными державами. Мы можем дискутировать о том, находимся ли мы в процессе полу-колонизации, периферийной колонизации или нео-колонизации, но основная мысль останется та же: страной руководят крупные западные капиталы, как на экономическом так и на политическом уровне. Западные буржуи безнаказанно и по своему усмотрению эксплуатируют местные природные ресурсы и рабочую силу. Все управляется и подчиняется логике накопления капитала. Все, что допускается в рамках данного процесса, включая манифестации по различным поводам, в том числе и протесты, не должно нарушать процесса накопления капитала, и должно проходить в рамках установленных правил. Обогащение капиталов и извлечение сверхприбылей западными буржуями не должно быть побеспокоено ничем. Местные элиты - по сути своей, чиновники, которые обеспечивают непрерывность этих процессов. Их роль — обслуживать потребности крупных капиталов. За какие-то крохи, которые им перепадают, кому-то больше кому-то меньше, эти элиты в виде местных политиков, или местных капиталистов, больших или маленьких, или в более широких формах, в виде "среднего класса", должны гарантировать, что рабочие ходят на работу и производят сверхприбыль, довольствуясь мизерными зарплатами, на которые с трудом можно выжить. А в это время обнищание населения бьет новые рекорды, природные ресурсы опустошаются, - и все это ради потребностей обогащения капиталистов. Все пожирается иностранным капиталом при помощи местного (который живет в его тени, и довольствуется крохами которые ему перепадают) и реакционными прислужниками, ничтожно малыми по количеству. Между тем рабочие работают на пределе сил, они выжаты до последней капли энергии, ради того, чтобы прибыли иностранных и местных капиталистов были максимально высокими. Их жизнь - горечь, отчуждение, страдание, разочарование и рутина. В это время бизнес продолжает развиваться, доходы растут; вампиры никогда не бывают сыты, их голод не удовлетворим.

PSD – партия буржуазии

PSD - это буржуазная партия. Мы революционные социалисты и отвергаем путь политической борьбы и представительной демократии как средство, которым можно уничтожить капитализм или получить какую-нибудь победу по существу или надолого. Все, что было до сих пор добыто трудящимся классом, было завоевано прямым действием и борьбой против капиталистов, а не дано по доброте душевной буржуазными политиками. Будучи буржуазной партией, PSD защищает интересы буржуазии — связанные с накоплением капитала, извлечением сверхприбыли через эксплуатацию трудящихся. Принимая во внимание и колониальный статус Румынии, PSD защищает интересы и местной буржуазии, и иностранного капитала. Именно в таком ключе необходимо подходить к пониманию роли PSD. Все последние решения PSD - уменьшение единого налога(1), перенос социальных налогов на работников(2), ужесточение правил предоставления гарантированного социального пособия по безработице(3), последние споры о устранении минимальной заработной платы(4) - необходимы для удешевления рабочей силы, чтобы процесс накопления не останавливался и чтобы капиталисты могли реализовать свои доходы.

Небольшое отступление. Будучи социалистами, а не либералами, мы не считаем что перенос налогов на плечи трудящихся - это "грабеж", потому что буржуазия и до сих пор не оплачивала налогов своих работников. Это становится понятно с того момента как вы осознаете, что буржуазия ничего не производит, а её доход - это неоплаченный труд работников, и только труд может производить ценности. В буржуазном обществе трудящиеся эксплуатируются в рамках так называемых трудовых отношений на основе частной собственности. Перемещение налоговой нагрузки на плечи трудящихся - не что иное как дешёвый обман рабочей силы, позволяющий буржуазии получать ещё больше прибыли из реализованного труда рабочих. Возмущение, которое мы наблюдаем у местных “левых” (читай: либеральных прокапиталистов), не упоминает, что еще более несправедливо чем удешевление рабочей силы (что, безусловно, связано с последними налоговыми изменениями) - это ВСЯ СИСТЕМА социальных отношений, построенная на частной собственности и эксплуатации пролетариата привилегированным меньшинством, которое владеет и управляет средствами производства и которое не делает ничего иного, кроме как обслуживания интересов буржуазии. Буржуазия и позволяет утонченные диалоги, которые мы можем видеть на ТВ и ток-шоу для массовой аудитории. Как видно, некоторые заступники пролетариата являются на самом деле его противниками, они живут и кормятся со стола буржуазии, им жизненно важно сохранить мир таким как он есть. Конец отступления.

Возвращаясь к PSD, эта партия действует исключительно в интересах капитала. Как и другие партии, она служит и исполняет приказы отдаваемые империалистами, которые де-факто колонизировали страну. Возможно, PSD отличается от других партий тем, что в большей степени зависит от интересов местного капитала (этих так называемых местных князьков и их фирм, которые живут за счёт торговли с государством). Возможно, PSD - партия которая больше выражает интересы местного капитала, чем другие партии, которые концентрируются на потребностях крупных капиталов (необходимости инвестиции, идея которая всегда основывается на необходимости постоянного привлечения инвесторов, патологически заостряя внимание на создании благоприятного климата для инвесторов, на необходимости постонного роста экономической активности страны, и т. д. Все это будучи пустыми, ничего не значащими для рабочих формулировками, скрывает за собой ещё большие лишения и эксплуатации). Возможно, в PSD можно увидеть некоторые противоречия между локальным и иностранным капиталом. Возможно, именно поэтому некоторые прислужники империалистов не смотрят на PSD такими же влюбленными глазами как на другие партии. Да-да, это все только наши предположения и догадки, но мы уверены, что это лучше чем любой анализ или подход предложенный PSD, который мы достаточно видим в публичном пространстве, впрочем, как и анализ предложенный правыми и левыми(либералами). И есть факты и явления которые подтверждают наши подходы.

Одно из таких явлений - это набирающий силу фашизм, который окружает, с одной стороны, PSD, а с другой стороны - многочисленные правые партии. PSD как партию наиболее связанную с местным капиталом окружает местный фашизм, базирующийся на традиционализме, консерватизме, национализме. Он очень сильно напоминает Движение Легионеров. Мы видим это в поддержке Коалиции за Семью и православных ортодоксальных ценностей. Другой тип фашизма который мы наблюдаем, - это фашизм "цветных революций", европейский, импортированный при поддержке американских финансов и известных религиозных ультра-консервативных культов, таких как американские евангелисты. Фашизм "цветных революций" технократичен, в духе Евромайдана, и отдает больший приоритет интересам крупного иностранного капитала.

Трения между капиталами отражаются в трении между различными фашизмами. Так думаем мы, потому что такова текущая повестка дня в Румынии. Нигде не удается обнаружить интересы класса трудящихся, и все эти движения господствующих классов, местных и иностранных, носят характер анти-пролетарский, и их интересы антагонистичны интересам трудящегося класса. Эти "противоборствующие" лагеря только и ищут возможности еще больше ободрать рабочего человека и еще больше утвердить собственное господство.

Бунт "среднего класса"

Бунт "среднего класса" идет в большей степени в интересах иностранного капитала. Мы уже описали в предыдущей статье, как это функционирует на идеологическом уровне и чьи материальные интересы он обслуживает. Через радикализацию этих элементов становится все более очевидным европейский фашизм, технократический, анти-коммунистический, прозападный, который доминирует в соседней Украине. За спиной #Rezist (протестного движение, объединяющего различные реакционные группы: прим) скрываются не только интересы иностранного капитала, но и маргинальные группы населения, которое верят в то, что они заслуживают большего, поэтому должны и получить больше. Они убеждены, что их обманули. Их бунт — тот же, что бунт alt-right ("альтернативных правых") в США. Они точно уверены, что знают, кто виноват в том что они не получают столько сколько хотят, что они здесь не живут так как живут "Там", что у них здесь нет такой страны как "Там". Виноваты бедные, не образованные, низкооплачиваемые трудящиеся и все те, кто по тем или иным причинам, проголосовали за PSD и, конечно же, виноваты "коммунисты" - другими словами, все, кто недостаточно разделяют интересы капитала и мало способствуют его накоплению, иначе им было бы позволено получать столько сколько они заслуживают. В классическом фашизме, когда "средний класс" испытывает дискомфорт и неудовлетворенность от того, что ему предлагает капитализм, то бьет тех, кто ниже на социальной лестнице. Они - первая линия обороны капитализма, самые лояльные его защитники.

Их бунт начался еще в 2013 году. Нравится вам это или нет, дорогие "леваки", которые читают эти строки, но первый эпизод был связан с кампанией "Спасите Красную Гору" - "Salvați Roșia Montană"(5). Мы не будем дискутировать о справедливости борьбы против одного отдельно взятого капиталистического, колониального проекта, который преследовал цель извлечь природные ресурсы и опустошить этот экологический регион; мы говорим сейчас о форме, которую приняло это движение, и о функции, которую оно выполнило: это кристализация некоторых движений "среднего городского класса" и про-западных групп. Оттуда все началось и стало более активным. Все продолжилось протестами "Colectiv" (6), потом выборами 2014 года, затем, в прошлом году, протестами против закона об амнистии коррупционеров. Черт его знает, каких еще предтеч можно обнаружить. Идея проста: люди хотят получить свою страну назад и на этом настаивают. Люди хотят капитализма, как "Там", и уверены, что кто-то крадет их привилегии.

Другое дело - PSD и её окружение, они за собственный, "домашний" фашизм и местный, родной капитал. #Rezist же хотят фашизма западно-технократческого и цивилизованно‑корпоративного. Но в этом конфликте буржуазных интересов каждая из сторон, в первую очередь, идеологически ударяет  по коммунизму, каковой пристально выискивают и усматривают в местном капитализме и в местном фашизме. Для иностранного капитала, для его сторонников, для европейского фашизма, местный капитал и местный фашизм, - это и есть коммунизм.

"Диаспора" - инструмент империализма

Специфической, не только для Румынии, но для всего восточно-европейского пространства является реакционный характер так называемой "Диаспоры". Начиная с 90-х годов и по настоящее время из Румынии эмигрировало 4-5 млн. человек, вследствие  реколонизации страны и последовавшего разрушения экономики. Результатом реколонизации стало предоставление дешевой рабочей силы для западных капиталистов, будь-то в Румынии или в западных странах, вследствие эмиграции. Единственными, кто выиграл в этой ситуации, были капиталисты.

Так было по всей восточной Европе. Миллионы трудящихся, преследуемых нищетой, эмигрировали, превратившись в дешевую рабочую силу и прекариат в Западной Европе и не только. Они брались за любую низкооплачиваемую работу, это привело к снижению стоимости рабочей силы в тех странах куда они ехали. У местных трудящихся неожиданно возникла конкуренция со стороны отчаявшихся людей, готовых на любую работу ради самых маленьких зарплат, - мечта капиталиста! Но не они стали "диаспорой".

"Диаспора" - это бывшие сограждане, получившие привилегии в тех странах, куда они приехали. Это студенты в западно-европейских университетах, люди с хорошо оплачиваемыми профессиями, люди, которые воспользовались благоприятным моментом, стали мелкими предпринимателями в других странах и столько натерпелись от западной буржуазии, что и сами уверовали, что стали неотъемлемой частью западного ландшафта... и есть, конечно, же такие пролетарии, которым вбили в головы столько анти-коммунизма, что они стали идентифицировать себя со своими хозяевами и выступать против коммунизма и собственных интересов. Они не составляют большинство среди тех, кто был вынуждены эмигрировать. Они - реакционное меньшинство, участвующее в расширяющемся движении #Rezist, анти-коммунистическом империалистическом движении мелких предпринимателей и местного "среднего класса"... Это они угрожают своим родителям и бабушкам, что если те не проголосуют за Иоханиса в 2014 году (действующие президент Румынии: прим), то они не вышлют им денег для того, чтобы они могли выживать. Это они ненавидят стариков за то, что те жили в другое время и не разделяют капиталистических ценностей. Это они в Америке и Канаде создают анти-коммунистические организации румын и открывают библиотеки и клубы легионеров.

"Диаспора" использовалась и будет использоваться монстром американского империализма для дестабилизации Восточной Европы и смены неугодных режимов. Румынские рабочие на сицилийских фермах, эксплуатируемые и принуждаемые, не является "диаспорой". У них не было ни времени, ни энергии, чтобы проехать сотни километров и проголосовать в 2014 году. Скорее всего, они вообще были безразличны к тем выборам. "Диаспора" - это то, что мы видим на PRO-TV и в передаче "Люблю тебя, Румыния"(România Te Iubesc), когда нам показывают истории успеха, людей из Силиконовой Долины, или преуспевших, благодаря участию западного спонсора. Это те люди, которые оказывают нам "честь", которыми мы должны "гордиться". "Диаспора" - это тот самый образ умытой Румынии; образ, сам по себе расистский и колониальный. "Диаспора" - это те, кто продолжили "оранжевую революцию" 2009 года, которая склонила голоса в пользу Бэсеску (бывший президент Румынии: прим). "Диаспора" - это те, кто считают, что пришло время возвращать себе страну, и кто засовывают нас всех еще глубже в объятия ульта-капитализма.

Они уезжают, мы остаемся и страдаем. Где была "Диаспора" в 2010 когда правительство Бэсеску — Бок разделяло и властвовало (7), а последствия были катастрофическими для трудящегося народа и бедноты? Где была "Диаспора" в 2012, когда люди протестовали против классовой войны, которую вели международные буржуазные организации против пролетариата? "Диаспора" - это инструмент реакции, продолжение про-западного фашизма, анти-коммунизма, про-американизма, всего того, чем наполнены сегодняшние протесты.

"Диаспора" играла важную роль и в государственном перевороте на Украине. Существует много параллелей между тем что происходит в Румынии и происходило в Украине. Без сомнения факт, Румыния и Украина - колонизированные страны, но такого уровня колонизации как в Украине невозможно было добиться без фашистского переворота. В Румынии не было необходимости в перевороте. PSD не сможет противостоять требованиям международных организаций, если бы они вдруг решили выдвинуть какой-нибудь ультиматум. Тем не менее, параллели остаются, включая насилие на улицах. Так же начинался и "Евромайдан". Красивая прозападная молодежь с анти-коммунистическими и анти-корупционными настроениями обеспечила базу для выхода радикального фашистского крыла, после чего отошла в сторону и предоставила ему полную свободу действия имитируя удивление, как же это так получилось. То же мы видим и здесь.

Полиция, насилие и леваки

Так мы добрались до цитаты Пазолини (8) размещенной в эпиграфе статьи, к проблеме государства, насилия в государства, к ответу на это насилие и ошибочному анализу некоторых местных леваков. Пазолини в этом стихотворении обращается к студентам анти-капиталистам из движения конца 60-х и критикует их за то, что они вместе с Коммунистической партией Италии доминировали в среде мелкой буржуазии, не смотря на радикализм 60-х. Этот факт объясняет коллапс этих движений. То, что происходит сегодня, не поддается сравнению с тем сценарием в том смысле, что протестующие не только представляют привилегированные слои населения, но и несут реакционную повестку дня.

Будучи анархистами и коммунистами, мы  придерживаемся материалистического анализа государства, который позволяет понять его как инструмент закрепления господства класса буржуазии над пролетариатом. Государство защищает частную собственность буржуазии и её интересы, подавляя пролетариат и энергично поддерживая различные существующие иерархии и разделения внутри пролетариата. Это государство делает с помощью своих инструментов: полиции, армии, спецслужб, судов, прокуратуры, и т.д. Этим институтам подавления и самому буржуазному государству мы должны противостоять, мы и весь трудящийся рабочий класс, сознательный и организованный, все противники структурного насилия, эксплуатации и угнетения.

Это вовсе не означает, что мы должны принять сторону любых противостоящих государству, не принимая во внимание сам контекст противостояния. Например мы не можем солидаризироваться и поддерживать фашистские мятежи против государства. Опять же мы не можем осуждать насилие государства, когда оно направлено против фашистов или фундаменталистов. Мы - социалисты а не либералы, и если государство применяет силу против фашистов - это хорошо. Проблема в том, что ни одно государство не борется с фашизмом по-настоящему, потому что и государство и фашисты стоят на страже интересов капиталистов. Мы не можем говорить о настоящем насилии государства против реакционного движения #Rezist, потому что не поддается объяснение, какое-такое насилие возможно, когда на стороне его "объектов" оказываются спецслужбы, DNA (национальный департамент по антикоррупции: прим.), президент страны, посольство США, зарубежная и местная пресса, европейские институты. Это как-то совсем не похоже на борьбу с несправедливостью. Поэтому убедительная просьба, дорогие леваки: когда вы видите бунт, или "коктейль Молотова", или столкновения с полицией, анализируйте контекст, подумайте дважды, прежде чем выразить свою солидарность, и не спешите осуждать лишь государственные институты насилия - возможно, в этот момент вы поддерживаете и легитимизируете нечто еще более страшное, чем сложившееся статус-кво.

Нам тяжело об этом говорить, но не всякий протест - это прогрессивный протест, за его спиной могут скрываться реакция и фашизм. Мы не желаем принимать чью-либо сторону в борьбе реакционных сил, думая, что, защищая кого-то из них, мы таким образом защищаем себя. Мы не строим иллюзий, мы точно знаем, что если бы на площади были мы, то наша порция "лекарств" была бы гораздо более горькой. Только представьте себе, что на площади, вместо какого-то анти-коррупционного протеста, поддержанного всеми буржуазными институтами, империалистами и международной реакцией, оказался бы массовый анти-капиталистический протест! Для нас более чем очевидно, что все было бы совсем по-другому.

Мы не можем позволить себе становиться на сторону реакционеров, когда от них несет государством. Мы точно знаем, что придет время - и нам придется со всей силой столкнуться с государством, стоящим на службе буржуазии. Мы не верим в возможность того, что буржуазия самостоятельно откажется от собственного господства и покинет историческую сцену без насилия. Пролетарская революция не может пройти без насилия, потому что буржуазия развяжет гражданскую войну, как только почувствует опасность для своего существования. Мы не можем отрицать революционного насилия, пролетариат должен быть в состоянии защитить себя и победить в войне с буржуазией, когда придет время. Но мы - антифашисты, а битый фашист, даже если он бит представителем буржуазного государственного аппарата насилия – это хорошо. Это всегда хорошо, когда фашист бит. Когда полицейский или жандарм дерется с фашистом или реакционером, очень трудно не принять сторону первого. Но надо помнить и о том, что функция полицейских - это обслуживание интересов буржуазии. Да, одев свою униформу, они предали интересы класса, к которому сами принадлежали когда-то. И да, придет такое время, когда прямое противостояние пролетарских масс с силовыми структурами государства будет неизбежным. В этот момент часть солдат и полицейских вспомнит, откуда они происходят, и присоединится к своим братьям и сестрам трудящегося класса. Так происходит в любой революции. До тех пор мы не будем радоваться, когда на наших глазах жандарм бьет фашиста, ибо АCAB, но мы и не будем поддерживать реакционные движения, находящиеся на службе буржуазии, и совершенно точно не будем поддерживать их в том, что они считают справедливой свою борьбу против пролетариата и коммунизма.

Мы будем и дальше противостоять любым формам фашизма, будь он западно-ориентированный или местный. В отличие от этих реакционных движений "среднего класса", мы противостоим авторитарными и репрессивным институтам и хотим избавить от них общество. Несмотря на направленность нынешних протестов против полиции и власти, протестующие лишь хотят укрепить и направить работу этих институтов против порочной, на их взгляд, системы и секретных служб. Это противоречие легко вскрывается, когда когда им приходится говорить о проблемах репрессий. Они желают сохранить репрессивные органы, но использовать их против других, против тех, кто ниже.

Что касается трудящегося класса, то наша позиция остается неизменной, такой же, как и год назад. Мы, революционное меньшинство, но пролетариат в наших рядах, и необходимо сделать так чтобы наш голос был услышан в рядах трудящихся. Необходимо развивать революционные организации, которые бы продвигали социалистический проект везде, где это возможно в рядах трудящихся масс. Необходимо создавать базу для организаций, способных вести классовую борьбу как за улучшение текущего материального положения пролетариата, так и еще больше для победы над капитализмом. Необходимо, чтобы эта организация использовала материалистический анализ форм принуждения, которые разделяют пролетариат в различные локальные и международные иерархии. Другими словами, необходимо иметь детальный анализ материальных условий. Только так мы можем надеятся на единство в рядах трудящихся. Эта работа не просто необходима, но критически важна для выживания. Капитализм загнивает и тянет за собой всех. Фашизм уже здесь, в разных формах поднимает свою уродливую форму. Мы должны быть готовы, если хотим иметь шанс на выживание.

RAVNA

Примечания:

(1) С 1-го января 2018 года ставка единого подоходного налога уменьшена с 16% до 10%

(2) С 1-го января 2018 года бремя социальных налогов перенесли на плечи трудящихся. Сегодня из своей зарплаты трудящийся отплачивает 25% как социальный налог, и 10% как налог за здравоохранение. На долю предпринимателя остается только 2,25% - так называемый налог на страхование труда. Другими словами, на 1000 лей начисленной заработной платы работнику остается только 650 лей.

(3) Новые правила предусматривают возможность направления получателей социальных пособий по безработице на общественно полезные работы, при не соблюдении ими некоторых условий.

(4) В настоящее время ведутся споры о необходимости полной отмены минимальной гарантированной заработной платы в частном секторе экономики.

(5) Протестное движение против принятия закона о концессии участка земли в районе Красной Горы, для добычи сланцевого газа. Пик протестов пришелся на 2013 год. Итогом протестов стал отзыв законопроекта из парламента.

(6) Спонтанные уличные протесты 2010 года; их еще называют протесты ”CTRL ALT DEL”. Причиной для протестов послужил пожар в одном из ночных клубов Бухареста. В результате пожара погибли 64 человека. Поводом для массовых протестов послужило заявления главы 4-го района Бухареста о том, что, по его мнению, клуб "Colectiv" работал легально и в соответствии со всеми нормами и требованиями техники безопасности. За 4 дня протесты выросли с 2000 человек до 25 000 человек и распространились на другие города, позже их поддержала и "Диаспора". Итогом протестов стала отставка премьер-министра и всего правительства.

(7). В 2010 году, при президенте Бэсеску, правительство под руководством Бок провело либеральные реформы, итогом которых стало уменьшение заработных плат бюджетникам на 25%. Оно уменьшило минимальную заработную плату, обложило подоходным налогом мизерные пенсии, закрыло школы и урезало социальные расходы.

(8) Вот это стихотворение:

"... Сегодня журналисты всего мира целуют вас в жопу
(вроде бы академический язык еще позволяет такие обороты речи, надеюсь)
Я нет, друзья.
Ваши лица папенькиных сынков,
Ваш чистый вид меня не обманет.
У вас тот же дурной взгляд.
Вы напуганы и не уверенны в себе, вы растеряны (замечательно),
но вы умеете себя и побаловать,
подонки и зазнайки,
Маленькие буржуйские ценности - ваши друзья.

Когда вчера в Валле Джулиа вы бились
с полицейскими,
я симпатизировал полицейским!
Потому что полицейские – дети бедняков.
Выходцы из периферии, сельской или городской.
Что до меня, я достаточно хорошо знаю,
Как они жили в детстве и юности (...)

И мы, безусловно, заодно против института полиции.
Но схватитесь с судебной системой, и вы увидите!
Парни-полицейские,
которых вы отлупили в духе священного хулиганства
папенькиных сынков
(благородная традиция Возрождения)
принадлежат к другому социальному классу.
В Вале Джулиа, таким образом, произошёл эпизод
Классовой борьбы: и вы, друзья (хоть и стояли за
праведное дело),  представляли богатых,
в то время как полицейские (стоявшие за
неправедное дело)
представляли бедных..."

Стихотворение Пазолини было своего рода провокацией: "по сравнению с вами, буржуйчики, даже полицейские - дети народа"

 

Румынский текст статьи опубликован: https://iasromania.wordpress.com/2018/08/12/mijlocul-extrem-si-fascismul...

Перевод на русский: Саша Клим