ПоискТэги
CNT-AIT (E)
ZSP
Бразилия
Британия
Германия
Греция
Здравоохранение
Испания
История
Италия
КРАС-МАТ
МАТ
Польша
Россия
Украина
Франция
анархизм
анархисты
анархо-синдикализм
антимилитаризм
всеобщая забастовка
дикая забастовка
забастовка
капитализм
международная солидарность
образование
протест
против фашизма
рабочее движение
репрессии
солидарность
социальные протесты
социальный протест
трудовой конфликт
трудовые конфликты
экология
|
Суровые реалии псевдо-"революции"Комментируя статью, написанную неким "анархистом", отправившемся в Сирийский Курдистан (Роджаву) на помощь местной националистической "революции" (в действительности, апологетические оценки этого псевдо-"анархиста" позволяют оценить его взгляды скорее как пробольшевистские и авангардистские), автор материала, опубликованного на сайте libcom.org, разоблачает миф о "либертарной революции в Роджаве". Совершенно очевидно, что все преобразования в Сирийском Курдистане (характерные и для многих национально-"освободительных" и псевдосоциалистических движений "Третьего мира") осуществляются не благодаря самоорганизации и самодеятельности местного населения, а проводятся "сверху" авторитарными властями бывшей сталинистской курдской партии РПК. В 2014 году, когда Дэвид Грэбер и другие принялись утверждать, будто в Сирийском Курдистане происходит настоящая антикапиталистическая революция, здоровой реакцией на это был скептицизм. В конце концов, инициаторы этой революции – РПК имеет долгую историю сталинской политики и жестоких репрессий (1). Сегодня имеются доказательства того, что скептики, увы, были правы. Так, в этой статье, очевидно, написанной анархистом, живущим в Роджаве, говорится о том, что РПК "захватила власть", а большинство людей в округе Роджава происходят не из Сирии (2). Анонимный автор также пишет о том, что обитатели Роджавы мало интересуются каким-либо антикапитализмом или кооперативами, а просто говорят: "говорите нам, что делать, и платите зарплату" (3). Его призыв к активистам приезжать в Роджаву не для того, чтобы помочь перестроить общество, а чтобы "спасти революцию", просто удручает. Но мы не должны впадать в депрессию. В Роджаве должна разворачиваться настоящая классовая борьба и борьба за гендерное равноправие. И, конечно же, вся эта ситуация только подтверждает то, что мы давно знали: нельзя построить социализм в одной стране. Как мы могли бы построить движение, которое сможет свергнуть капитализм в ходе мировой революции, это другой вопрос. Но такое движение, сол всей очевидностью, не может быть инициировано РПК (4). Текст статьи: ВРЕМЯ ТЕОРИИ ПРОШЛО, СЕЙЧАС ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ Я уже полгода в Роджаве, работая в различных сферах жизни общества, что дало мне уникальную возможность получить хорошее представление о системе в действии. Мои либертарная философия и практический опыт весьма сближают меня с революционерами Роджавы, и они хотели бы услышать мои мысли или критику. Я пишу эту статью, увидев статью под названием: "Мы не должны позволить, чтобы Кобане и остальная Роджава потерпели поражение от крупных корпораций и международных финансовых институтов". Мой ответ на это таков: Тогда что ты делаешь на Западе? В Роджаве лучше, чем на Западе. Оставаясь на Западе, вы помогаете капитализму. Вы являетесь частью машины. Если вы живете в городе, потребляете продукты или участвуете в жизни там, вы лицемерите. Здесь не хватает людей с радикальными настроениями. Нам нужны люди, которые здесь могут работать. Оказавшись здесь, вы не будете испытывать стресс. Это плодородная пространство, и люди прислушиваются к вам и вашим идеям. В Европе или Америке проекты автономии заблокированы, а тут правительство прислушивается к вам и предоставляет те ресурсы, какие может. Но все может идти медленно. Революция не гарантирована, и Роджава нуждается в твердом духе иностранных революционеров, которые поддержат ее здесь, на месте. Недостаточно сделать несколько символических жестов. Если вы революционер, то хватит оправданий, для вас есть работа. Роджава произошла потому, что пришли опытные революционеры из Бакура (РПК в Турецком Курдистане), организовали собственную подпольную военную силу, а затем захватили власть, когда началась сирийская гражданская война. Большинство людей в правительстве из Бакура. Они прежде провели годы в горах, организуясь и изучая философию. Они знают о свободе и политике, и они не глупы. Это революционные люди с глубоким умом, пытающиеся организовать общество, которое имеет представление только о подчинении и уважении к власти. В Роджаве обычные люди не заботятся о политике (как в Европе). Они действительно не заботятся об этом. Они просто хотят иметь красивую одежду, чистые улицы и хорошие школы. Они просто хотят ходить на работу и вести жизнь, не требующую сверхусилий. Если они любят Оджалана, то потому, что он помогает им. Некоторые курды в Роджаве не понимают, зачем помогать арабам. Некоторые люди любят Барзани (из иракского Курдистана), хотя он клановый западный капиталист и коррумпированный расистский диктатор. Они считают, что он помогает своему народу, потому что все корпорации приходят в Башур. Они говорят, что Эрбиль чистый, что там хорошие здания и хорошие магазины. Очень буржуазные вещи. Но это то, чего хотят обычные люди в этом обществе. К примеру, одна из трудностей в Роджаве в том, что экономические группы пытаются организовать рабочие кооперативы, чтобы обслуживают жизненные потребности людей, но люди часто говорят: просто скажите нам, что делать, и платите нам зарплату. Они просто хотят работать и получать зарплату. Они не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь, управлять делом или думать о чем-нибудь. Они просто хотят быть организованными и выполнять свою роль. Это старая система Башара Аль Асада и менталитет угнетения, который она породила у многих людей здесь. Однако есть большая поддержка Роджавы и Оджалана, даже если обычные люди не понимают, о чем они говорят, многие люди стоят за "своих лидеров". Не все идеально, и существуют проблемы. Трудно заставить людей думать самостоятельно. Главная цель этой революции – это культурная трансформация. Роджава организует крупные проекты в области образования, и их задачи важны. Однако родители просто хотят респектабельно выглядящие школы, где дети хорошо себя ведут. Люди говорят с ностальгией о старых школ Асада, которые были хорошо оборудованы и выглядели хорошо. Что касается участия женщин, есть некоторое количество очень сильных женщин на важных ролях в обществе. Отношения между мужчинами и женщинами являются уникальными и особенными, такого я не видел даже в западном обществе. Однако обычные девушки все еще очень придерживаются старых гендерных ролей, будучи одержимы макияжем и одеждой. Я был на встрече кооператива, половина членов были женщинами, половина мужчинами, но на протяжении трех часов говорили только мужчины. Женщины только сидели и не участвовали (5). Здесь нужно много сделать для того, чтобы преодолеть устаревшую культуру, но здесь происходят реальные вещи. Здесь ведется весьма хорошая работа с женщинами. Хорошо, когда люди из-за границ Роджавы говорят, что не должно быть корпораций, но факт в том, что люди имеют свои жизненные потребности. Система в Роджаве должна обеспечить свой народ. Если администрация не может обеспечить потребности людей или достойную жизнь, то люди отвернутся от нее, независимо от идеологии. Таким образом, она находятся под давлением. Вот некоторые объявления в Роджаве: "Летом производство, как правило, превышает потребности этого региона. Чтобы извлечь выгоду из переизбытка пищи, мы должны активировать завод по производству консервов, который не работал в течение длительного периода". "Нам нужны 60 тысяч $ на ремонт и техническое обслуживание завода по производству кормов. Центр экономического развития считает это необходимым для того, чтобы обеспечить овцеводов кормами". "Проект современной макаронной фабрики по производству изделий различных форм и размеров от 200 г до 1 кг с мощностью более 7-10 тонн в сутки. Ориентировочная стоимость около $ 2 млн, с 25 работниками". "В Аль-Джазире имеется значительное поголовье скота с хорошими пастбищами. Для того, чтобы воспользоваться этой возможностью, необходим молочный завод для получения стерилизованного молока в стеклянных или пластиковых бутылках". Так где же все опытные люди? Нам не нужно ваше шоу солидарности или помощь извне. Нам нужны люди, здесь, на месте. Нам нужны люди, которые могут научить, запустить проекты и руководить ими и предлагать реальные решения. Извне вы не сможете сделать ничего действительно эффективного. Люди у власти здесь говорят много вещей, вроде того, что государства нет, что есть власть народа... Но факт в том, что если бы здесь была действительная демократия, люди немедленно восстановили бы обычную государственную систему, потому что они видят Барзани. YPG – это армия, Асайиш – это полицейская сила, и, что бы ни говорили люди, есть центральное правительство, центральная экономическая группа и центральные министерства здравоохранения, образования ... и растущая бюрократия. Теперь Роджава посылает дипломатов в западные страны с просьбой о помощи, а 70% их денег идет на армию (6). Тем не менее, на постах во власти есть много революционных людей с сильной антигосударственной философией (7). Таким образом, здесь есть возможности. У нас есть уникальное пространство, где мы можем организовать, выстраивать наши собственные проекты и воплощать наши идеи. Мы имеем преимущества в этом пространстве с выходом на множество ресурсов (подумайте о нефтяных месторождениях и стране в три миллиона человек), а не вашу маленькую коммуну или сквот. Может быть, это круто для вас, и вам нравится такой образ жизни, но тогда не называйте себя революционерами. Я разочарован тем, что здесь меньше десятка революционеров либертарного типа. Они отчаянно нуждаются в решениях здесь, и если мы не дадим их им, они пойдут к корпорациям, не позволяя, чтобы их люди голодали. ИГИЛ стало сильным, когда объявили на весь мир свой проект революционного халифата. Революционные мусульмане стали приходить со всей силой своей убежденности и сделали ИГИЛ мощным. Если Роджава потерпит поражение, то это произойдет из-за отсутствия международной солидарности, и я лично отрекусь от анархистского движения, как движения-шутки, неспособного к практическим изменениям. Теперь революция произошла, но люди, похоже, не хотят знать об этом. Круто. Вот некоторые оправдания, которые я слышал от приглашенных мною друзей: "Я должен заботиться о моей собаке". "Я могу сделать больше отсюда, поддерживая и протестуя" "Я не знаю, реальна ли Роджава" (т.е. я останусь с комфортом в капиталистическом государстве, а не рискуя в революции). "У меня есть важная работа здесь" (может быть, ваша работа будет более полезна в Роджаве). Историю делают люди, которые прыгают в неизвестность. Если вы удовлетворены статус-кво, оставайтесь там, где вы находитесь. Но эта революция – самый крупный либертарный проект этого века. Это шанс стать лучше, стать тем, кто плывет против течения. Чем больше будет нас, делающих это, тем сильнее мы будем. И нам даже не нужно быть в большом числе. Время теории закончилось. Сейчас время действовать" (https://amargipl.wordpress.com/2015/06/27/rojava-reality/) Дополнительные замечания: 1. Утверждалось, что РПК казнила 1500 своих собственных членов (http://ob.nubati.net/wiki/Executions_in_the_ranks_of_the_PKK). Это может быть преувеличением, но один бывший член утверждал, что Абдулла Оджалан "потребовал безоговорочного подчинения своей персоне со стороны людей в своем окружении и беспощадно провлдил это до конца" (http://libcom.org/history/stalinist-caterpillar-libertarian-butterfly-ev...). Другой говорит, что "вам не разрешено сомневаться в приказах Оджалана. Вы не свободны... Если бы было курдское государство, оно было бы как РПК" (https://ejts.revues.org/4925). Еще один диссидент из РПК говорит: "Один человек решает все, иникто не может сказать, что они думают ... Стать членом РПК – это как присоединиться к религии" (http://www.chris-kutschera.com/A/pkk_dissidents.htm). 2. Это утверждение подтверждает брата Абдуллы Оджалана, Осман, который говорит, что РПК сохраняет сталинистскую идеологию "одна партия, один вождь", и что РПК "организует 90% из того, что происходит в Сирийском Курдистане (http://rudaw.net/english/middleeast/syria/20082013). Режим в Роджаве, очевидно, даже пытался запретить показ фотографий политиков не из РПК, отличных от Абдуллы Оджалана (http://www.kurdwatch.org/index.php?aid=3409&z=en&cure=1029). Он также запретил деятельность чрезмерно критически настроенных журналистов (http://rudaw.net/english/opinion/10082015) 3. Отказ рабочих от "сотрудничества" не удивителен, учитывая, что продажа своего труда кооперативу в условиях рыночной экономики в любом случае не дает вам реального контроля над собственной жизнью. Отказ работников к сотрудничества с режимом может также объяснить, почему один из министров финансов Роджавы недавно заявил, что "все работники должны работать в коммунальных проектах" (http://kurdishquestion.com/index.php/kurdistan/west-kurdistan/the-social...). Этот явный пропагандист принудительного труда, объявил также, что частная собственность является "священной", а "рынок – это главная часть социальной экономики". 4. Руководство РПК оказало мало поддержки восстанию на площади Таксим (http://iwallerstein.com/turkey-dilemma-kurds/). В своей недавней книге, несмотря на свои симпатии к Оджалану, Пол Уайт предполагает, что лидер РПК может также попытаться противостоять распространению любой революции из Сирии на Турцию (Paul White. The PKK, Coming Down from the Mountains. Р.157). 5. Это наблюдение согласуется с утверждением Пола Уайта о том, что "нет признаков того, что [феминизм РПК] повлиял на традиционные общественные ценности - особенно в сельских районах, составляющих большинство Курдистана, которые в значительной степени продолжают быть связанными традиционными исламскими нормами в отношении роли женщин". Он также пишет, что "большинство женщин в консервативном курдском обществе ценят свои традиционной роли" (Ibid. P.149). Такое консервативное отношение не удивительно, учитывая, что РПК еще идти и идти в вопросах более широкого социального и сексуального освобождения. Например, бойцам РПК, как кажется, все еще "запрещено" вступать в сексуальные отношения (https://ejts.revues.org/4925). Как сказал Оджалан, женщины-бойцы должны "воздерживаться от любой другой любви, кроме любви к родине" (Paul White. The PKK, Coming Down from the Mountains. Р.136). К сожалению, феминистки РПК следуют этому рьяному национализму, заявляя, например, что первый принцип "идеологии освобождения женщины – [это] патриотизм. Наш лидер Апо [Оджалан] говорит "Прежде всего, идеология женщин не может существовать без земли... Это означает, что первый принцип идеологии женщин – это связь женщины с землей, на которой она родилась. Другими словами, патриотизм"" (http://www.pkkonline.com/en/index.php?sys=article&artID=180) 6. Степень, до которой режим Роджавы опирается на союз с американским империализмом, видна по этой карте [авиаударов]. Хотя США позволили своему главному союзнику в регионе, Турции, бомбить РПК, то власти Роджавы по-прежнему просят о дополнительной поддержке США. Как говорит командир милиции Роджавы YPG: "Мы сотрудничали с Соединенными Штатами в войне против террора с большим успехом. ... Мы надеемся расширить это сотрудничество против джихадистского терроризма и установить еще более тесные отношения. ... Мы хотим иметь более сильную альянс с Соединенными Штатами" (http://www.kurdishquestion.com/index.php/kurdistan/west-kurdistan/ypg-co...)
7. Это утверждение, будто режим Роджавы имеет "сильную антигосударственную философию", противоречит многочисленным заявлениям самого Оджалана. Например, он говорит: "Это неправда, на мой взгляд, что государство должно быть разбито и заменен чем-то другим. ... Иллюзорно достичь демократии путем сокрушения государства" (http://new-compass.net/articles/bookchin-%C3%B6calan-and-dialectics-demo...) На фото наверху полиция Роджавы перед вездесущим портретом Абдуллы Оджалана показывает, что государство в Роджаве далеко от слома. ANTI-WAR Источник:
|
Популярные темыСейчас на сайте
Сейчас на сайте 0 пользователя и 36 гостя.
|